Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.

Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.

Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.

Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.

Таким образом, актуальность темы нашего исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе;

торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле;

эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар;

эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Целью данной дипломной работы является изучение теории торгового обслуживания и методов её оценки, примером наблюдения является магазин №7 «Птица».

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломной работы необходимо реализовать следующие задачи:

- определить понятие и критерии торгового обслуживания; - проанализировать степень удовлетворения спроса по общему объёму и структуре;

- оценить эффективность метода продажи товаров и организация дополнительных услуг населению;

- проанализировать уровень торгового обслуживания;

- разработать план мероприятий по повышению качества торгового обслуживания.

Дипломная работа выполнялась на основе отчётных данных о финансовых показателей магазина №7 «Птица», осуществляющего различную торговлю на потребительском рынке г. Н. Тагила.

Научные аспекты данной дипломной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок отечественных учёных, а также были использованы и результаты собственных исследований автора.

    Заметки по экономике

    Роль бизнес-плана в создании предприятия
    К аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, ...

    Научно - технический прогресс суть и роль в экономике
    Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного проц ...