Стратегия рыночного поведения фирмы

В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

о разработка общих целей;

о определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

о определение путей и средств их достижения;

о контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется

на данные прошлого, но

стремится определить и контролировать развитие предприятия в

перспективе. Поэтому надежность

планирования зависит от

точности! и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое

планирование предприятия базируется на неполных данных.

Качество планирования :-большей степени зависит от

интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров.

Все планы должны составляются так, чтобы в них можно было

вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с

имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так

называемые резервы, иначе именуемые «надбавками

безопасности», однако слишком большие резервы делают планы

не точными, а не большие влекут за собой частые изменения

плана. В основу составления плана по конкретным направлениям

производственных участков предприятия кладутся отдельные

задачи, которые определяются как в денежных, так и в

количественных показателях. При этом планирование должно

отталкиваться от так называемых узких мест:

в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том,, чтобы :з достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организаций предприятия. Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

· распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;

· адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Такая деятельность может проходить с линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.);

· внутренняя координация ( координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);

· осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых

стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

Заметки по экономике

Строительный комплекс в новых экономических условиях
Проблема развития строительного комплекса России и в частности Иркутской области в последние годы встала как никог­да остро. Разрушение стойких хозяйственных связей и мощной си­стемы снабженческо-сб ...

Система ценообразования
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущих производственную деятельность. В современных условиях актуальность вопросов ...