Сущность, функции стратегического планирования.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний

комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки

зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида.

Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать

личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает

разработку обоснованных мер и

планов достижения намеченных

целей, в которых должны быть учтены научно-технический

потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые

нужды.

Стратегический план должен обосновываться

обширными

исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо

постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества

информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и

т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме

определенность, индивидуальность, которые позволяют ей

привлекать определенные типы работников к помогают продавать

изделия как услуги. Стратегические планы должны быть

разработаны таким образом, чтобы они оставались не только

целостными в течении длительного времени, но и сохраняли

гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как

программу, направляющую деятельность фирмы в течение

продолжительного периода времени, с учетом постоянных

корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и

социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует

успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организаций: деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководстзо снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или' о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

1. Выбор миссии

Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные,

краткосрочные).

2. Разработка обеспечивающих планов

(политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).

Заметки по экономике

Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. ...

Спрос и предложение на рынке труда
В экономической науке под рынком понимается институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. При этом рынки могут принимать различн ...