Оценка и анализ внешней среды.

После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:

· оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии;

· определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;

· определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (

разработки системы раннего предупреждения на случай возможных

угроз, время для прогнозирования возможностей, время для

составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и

время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить,

где находится организация, где она должна находится в

будущем, и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и

возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в

семь областей:

1.

Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2.

Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе- является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3.

Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические

факторы. Анализ технологической среды может

по меньшей

мере учитывать изменения в технологии

производства, применение ЭВМ в проектировании и

предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств

связи. Руководитель

любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться

"шоку будущего", разрушающего организацию

5.

Факторы конкуренции. Любая организация должна

исследовать

действия своих конкурентов; анализ будущих

целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор

предпосылок в отношении конкурентов и отрасли,

в которой функционируют данные компании, углублённое

изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6

. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7.

Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Т.о. анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и: о внутренних потенциальных возможностях а недостатках организации.

Заметки по экономике

Сравнительная характеристика методов принятия решений относительно инвестиционных программ
Характерными чертами рыночной экономики являются динамичность экономической среды, постоянное изменение внешних факторов, определяющих политику предприятия, изменение конкурентных цен на продукцию, кол ...

Специализация и кооперирование и их влияние на эффективность производства
Курсовая работа на тему: «Специализация и кооперирование производства, и их значение для повышения результативности деятельности предприятия» выбрана мною не случайно, потому как ...