Управленческое исследование внутренних факторов фирмы.

Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, к существуют ли у нее слабые сторон, которые могут усложнить с-эоблемы, связанные с внешними опасностями Этот процесс управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления её стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учёт, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации. При обследовании функций маркетинге;

необходимо обратить внимание на семь областей анализа:

· конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его

общей емкости, являющаяся существенной целью для компании;

· разнообразие и качество ассортимента изделий,, которые

постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;

· рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями

на рынках и в интересах потребителей;

· рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг;

· предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов,

являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве; эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная,

компетентная группа сбытовиков может оказаться самым; ценным

состоянием фирмы; творчески направленная реклама к

продвижение товара служит хорошим дополнением к

ассортименту изделий);

· прибыль (ничто, даже

самое лучшее, не окажется стоящим, если в

результате отсутствует прибыль).

.

Анализ финансового состояния может принести пользу оирме

· выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости

организации по сравнению с ее конкурентами.

Весьма важными для длительного выживания фирмы является

непрерывный анализ управления операциями. В ходе

обследования сильных и слабых сторон функции управления

операциями следует обратить внимание на следующие вопросы:

1

. Может ли фирма продавать товары или услуги по более

низкой цене, чем её конкуренты? Если нет, то почему?

2

Какой доступ фирма имеет к новым материалам? На скольких

поставщиков она завязана?

3.

Какое оборудование на фирме?

4.

Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими:

изделиями?

5

. Подвержена ли продукция фирмы сезонным колебаниям спроса? Если так, то как можно исправить существующую ситуацию?

6.

Может ли фирма обслуживать те рынки, которые не могут

обслужить ее конкуренты?

7.

Обладает ли фирма эффективной и результативной системой

контроля качества? Насколько эффективно спланирован

спроецирован процесс производства?

Истоки большинства проблем в организации кроются в

человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип

сотрудников, компетентность и подготовка руководства, систему

вознаграждений, преемственность руководящих должностей,

подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери

ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу

сотрудников. Культура фирмы (атмосфера или климат в

организации) используется для привлечения работников отдельных

типов и для стимулирования определённых типов поведения.

Имидж корпорации создаётся с помощью сотрудников, клиентов

и общественного мнения. Культура и образ фирмы

подкрепляются или ослабевают под действием репутации

компании.

Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы. ,

Заметки по экономике

Специфика Белорусской ситуации применения стабилизационных задач
Преобразования, происходящие на протяжении последних лет, дают уникальный материал для исследования и обобщения процессов реформирования тоталитарного общества. В каком направлении, каким образом и как ско ...

Роль комплексного анализа в управлении
В экономическую жизнь нашей страны управленческий анализ вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческ ...