Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и

основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей,

подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль. Стратегический менеджмент

предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на

перспективу в зависимости от приоритетности целей. Перед фирмой стоят четыре основные стратегические альтернативы:

ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий.

Ограниченного роста придерживаются большинство организации в

развитых странах. Для него необходимо установление целей от

достигнутого, скорректированных объединений фирм в никак не

связанных отраслях. Реже всего руководители выбирают

стратегию сокращения. В ней уровень преследуемых целей

устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Для многих

фирм сокращение может означать путь рационализации и

переориентации операций. В этом случае возможны несколько

вариантов:

· ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов организации);

· отчисление лишнего (отделение фирмами некоторых своих подразделений или видов деятельности);

· сокращение и переориентация (сокращение части своей деятельности в попытке увеличить прибыли).

К стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации. Стратегии:

сочетания всех альтернатив будут придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство

должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель " выбор

стратегической альтернативы, которая максимально повысит

долгосрочную эффективность

организации. Для этого руководители

должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее

будущего. Приверженность к.-л. конкретному выбору зачастую

ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно

подвергаться тщательному исследованию и оценке. На

стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (

фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция

владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость

руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от

выбора нужного момента. Принятие решений по стратегическим

вопросам может осуществляться по разным направлениям: «снизу

вверх» , «сверху вниз», во взаимодействии двух вышеназванных

направлений (стратегия разрабатывается в процессе

взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике

Совместные предприятия, проблемы развития, недостатки
В последние 10 лет в России сложилась довольно непростая политическая и экономическая ситуация. Экономика страны и связи ее с иностранным капиталом все еще находятся в стадии формирования, но основы этих отноше ...

Роль государства в экономическом развитии страны (на примере России)
Цель курсовой работы - определить сущность экономического развития и роль государства в осуществлении качественных преобразований. Актуальность работы заключается в рассмотрении экономического развития не ...