Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии

оперативными подразделениями).

Формирование стратегии фирмы в целом приобретает все большее

значение. Это касается приоритетности решаемых проблем,

определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложение

координации и интеграции стратегий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же, при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия,

характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания

· поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном

выборе партнеров, нет надежных источников получения

коммерческой и иной информации. Кроме того у российских

менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных

условиях. В сбытовой деятельности предприятий России

существует множество проблем. Руководители предприятий,

производящих конечную или промежуточную продукцию,

чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса

населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в

сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как

правило, госпредприятия не имели и не имеют

квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все

предприятия осознали важность сбытовой программы.

Большинству из них приходится решать тактические вопросы.

т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов

своей продукцией и резкого падения спроса на неё. Осталась не

ясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять

ассортимент, многие предприятия, производившие продукты

производственного назначения, начинают переходить на

потребительские товары. Если же выпускается продукция:

производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия

развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию.

Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее

прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Руководители при выборе потребителей учитывают:

непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для: предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с

новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются

реализацией части продукции предприятия, а остальная часть

сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может

обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения

производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в

современной российской действительности, в условиях, когда

внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике

Рынок труда Мурманской области
Невозможно сознательно строить карьеру, не опираясь на информацию о рынке труда, о том, какие специальности востребованы в настоящий момент, и о том, как ситуация на рынке труда может меняться. Целью данно ...

Средства нетарифного регулирования внешнеэкономических связей
Многие, происходящие в мировой экономике процессы, такие как неравномерность развития отдельных стран, экономические политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры тов ...