Виды инфляции.

В конце 80х годов темпы роста цен понизились до (в среднем) 4% в год, что соответствует модели умеренной инфляции. Этому можно привести несколько причин: падение мировых цен на нефть, усиление конкуренции, прежде всего в мировом масштабе, повышение производительности труда вместе с согласованными действиями правительств и профсоюзов по удержанию уровней заработной платы на прежнем уровне.

Также разделяют два типа инфляции - сбалансированную и несбалансированную. При сбалансированной инфляции цены поднимаются относительно умеренно и одновременно на большинство товаров и услуг. В этом случае по результатам среднегодового роста цен поднимается процентная ставка Государственного банка и таким образом ситуация становится равносильной ситуации со стабильными ценами.

В случае же несбалансированной инфляции цены на различные товары и услуги повышаются разновременно и по-разному на каждый тип товара.

Существуют и другие виды классификации инфляции, например, на ожидаемую и неожидаемую.

Ожидаемую инфляцию можно спрогнозировать на какой-либо период времени, и она зачастую является прямым результатом действий правительства. В качестве примера можно привести либерализацию цен в России 92го года, и соответствующий прогноз роста цен, подготовленный правительством РФ накануне - в декабре 91го года.

Неожидаемая инфляция характеризуется внезапным скачком цен, что негативно сказывается на системе налогообложения и денежного обращения. В случае наличия у населения инфляционных ожиданий такая ситуация вызовет резкое увеличение спроса, что само по себе создает трудности в экономике и искажает реальную картину общественного спроса, что ведет к сбою в прогнозированию тенденций в экономике и при некоторой нерешительности правительства еще сильнее увеличивает инфляционные ожидания, которые будут подстегивать рост цен. Однако в случае, когда внезапный скачок цен происходит в экономике не зараженной инфляционными ожиданиями, то возникает так называемый “эффект Пигу” , резкое падение спроса у населения в надежде на скорое снижение цен. Вследствие снижения спроса производитель становится вынужден снижать цену, и все возвращается в состояние равновесия.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике

Рынок и его инфраструктура
...

Система ценообразования
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущих производственную деятельность. В современных условиях актуальность вопросов ...