Современное состояние бюджетной системы и политики Российской Федерации, проблемы ее реформирования
Важно отметить, что некоторые цифры, указанные в законопроекте и приведенные в моей работе в качестве наглядного материала, поясняющего структуру государственного бюджета РФ, могли быть изменены в течение последующих трех чтений, однако общие закономерности, несомненно, были сохранены. Теперь мне бы хотелось также схематично обрисовать, расходную часть, а затем проанализировать проблемы, стоящие перед бюджетной системой Российской Федерации, выделить ее основные особенности и недостатки.
Итак, в российский бюджет на 1995 год заложена следующая структура расходов (в млн. рублей)[6]:
Государственное управление |
4175218.4 |
Международная деятельность |
17544274.6 |
Национальная оборона |
45274901.8 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
15543439.9 |
Фундаментальное исследование и содействие научно-техническому прогрессу |
5442401.8 |
Промышленность, энергетика и строительство |
26790548.2 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
5538283.2 |
Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеология, картография и геодезия |
1136511.8 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
530263.5 |
Развитие рыночной инфраструктуры |
5746.6 |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и после стихийных бедствий |
2162533.4 |
Образование |
7894517.6 |
Культура и искусство |
1320845.0 |
Средства массовой информации |
1747253.9 |
Здравоохранение и физическая культура |
4192213.2 |
Социальная политика |
2988486.4 |
Обслуживание государственного долга |
21497120.6 |
Пополнение государственных запасов и резервов |
8140387.4 |
Прочие расходы |
34415049.1 |
Рассмотрим российскую бюджетную (финансовую) политику. Изучая налоговые поступления, легко заметить, что ожидаемые налоговые доходы существенно отличаются от планируемых, а именно: планируемые поступления в 1994 году равнялись 97225.0 млрд. рублей, в то время как ожидаемые лишь 56441.1 млрд., то есть было недополучено доходов в размере 40783.9 млрд. Учитывая еще меньшие реальные сборы и представляя маловероятным изменение данных тенденций в 1995 году, можно вывести, что в бюджет поступает только 1/3, запланированных доходов, что не может не сказаться на его исполняемости.