Переход к пообъектному управлению жилищным фондом

некоторые чиновники в Невском территориальном управлении. Отремонтировать кровлю стоит не менее миллиона! То есть необходимые средства будут собраны только через 20 лет, а за это время развалится что-нибудь еще. Поэтому просто открывать счет на каждый отдельный дом в нынешней ситуации бессмысленно». Муниципалитет же, аккумулируя и распределяя финансы, способен единовременно направлять на ремонт конкретного дома необходимую сумму средств. Кроме этого, существует опасение, что при самоуправлении сложно будет контролировать деятельность управляющего и председателя: каким образом осуществляется сбор, как будут тратиться средства, и будут ли эти сборы законными.

Развитие жилищного самоуправления зависит в первую очередь от способности собственника жилья сделать выбор. Но для этого необходимо основание выбора—осознанное понимание преимуществ того, что выбираешь. Государство же взяло на себя обязанность по управлению жилыми домами, поэтому от нанимателя жилья или от собственника квартиры в муниципальном доме не требуется ничего, кроме регулярной оплаты ЖКУ. Для того, чтобы действительно понять, в чем разница между жилищным самоуправлением и муниципальным управлением жилыми домами, проведем исследование: сравним две различные формы управления домом: муниципальное управление и объединения жителей на уровне дома. Дом (многоквартирное жилое здание) должен рассматриваться как хозяйственный субъект, у которого должен быть собственник, ответственный за состояние своего имущества. Состояние и доходность собственности в первую очередь зависит от того, насколько эффективно собственник будет управлять, владеть и распоряжаться своим имуществом. Каждый дом, как целостная система с проживающими в нем людьми, требует ежедневного решения постоянно возникающих проблем. Такие аспекты как содержание здания, поддержание его технического состояния, решение проблем неплательщиков и оплаты коммунальных услуг, предоставление льгот, дотаций и субсидий, требуют ежедневного внимания. Следует отметить, что сейчас жилье у нас рассматривается лишь как место проживания и управление осуществляется только в той мере, чтобы поддерживать здание в пригодном для проживания состоянии. Однако, все большее число людей заинтересовано в том, чтобы его имущество с течением времени не теряло своей стоимости и, что достаточно перспективно, приносило доход. Естественно, для увеличения стоимости недвижимости, а тем более для получения от ее использования доходов, необходимо профессиональное, эффективное управление этой недвижимостью [24].

В этой части работы мы проведем сравнительный анализ бюджета муниципального дома и товарищества собственников жилья. В исследовании мы произведем сравнение двух форм управления жилой недвижимостью: муниципальное управление и управление ТСЖ. Сравнение произведем по следующим параметрам: величина оплаты жилищно-коммунальных услуг и качество услуг, возможности снижать затраты дома при помощи. Сразу следует отдельно отметить, что все рассмотренные нами способы снижения затрат на содержания дома и методы извлечения дохода доступны не только собственнику квартиры в ТСЖ или в муниципальном доме, но и нанимателю жилья. Заключив договор с муниципалитетом, наниматель не имеет права лишь распоряжаться этим имуществом, т.е. продавать, а использовать ресурсосберегающие технологии он может, хоть и ни в такой степени, как собственник жилья.

Объект нашего анализа—это дом—здание, с живущими в нем людьми, которые обязаны содержать дом, восстанавливать его стоимость, постоянно вкладывая материальные ресурсы. Мы анализируем бюджет дома, все расходы, т.е. средства, необходимые на оплату ЖКУ и содержание дома, а также все способы снижения этих расходов.

Бюджет жилого дома включает в себя статьи, перечисленные в Табл. 2.1. Сравнение двух форм управления жилым домом будет производиться по каждой из этих статей. Кроме того, необходимо также принимать во внимание факторы, влияющие на формирование бюджета дома, их изменение и прогноз бюджета, с учетом этих изменений.

Таблица 2.1.

Бюджет дома

Статьи расходов

Снижение расходов

1. Оплата услуг внешних поставщиков 1.1. электроэнергия 1.2. отопление 1.3. горячее водоснабжение 1.3. холодное водоснабжение 1.5. водоотведение

1. Дополнительные доходы 1.1. Сдача помещений в аренду 1.2. наружная реклама 1.3. земельный участок 1.4. строительство мансард

2. Обслуживание здания 2.1. обслуживание лифтов 2.2. вывоз твердых бытовых отходов 2.3. аварийные службы 2.4. санэпидемстанция (дезинфекция)

2. Обязательства государства 2.1. льготы 2.2. дотации 2.3. субсидии

3. Содержание здания и территории

3. Ресурсосбережение 3.1. системы учета потребленных ресурсов 3.2. снижение теплопотерь здания

4. Административно- управленческие затраты

5. Ремонт 5.1. текущий 5.2. капитальный

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Заметки по экономике

Розничный товарооборот
При обсуждении вопросов, связанных" с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель " хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожал ...

Рынок как экономическая категория
Данная курсовая работа посвящена теме, в которой раскрывается сущность рынка, его виды и функции, являющейся оптимальной на сегоднешний день, так как жизнь общества непосредственно связана с рынком. С древ ...