Переход к пообъектному управлению жилищным фондом

Итак, мы поняли, что содержание дома ТСЖ обходится на 13448 руб. дороже обычного (при этом, все что рассчитывается на человека в месяц в ТСЖ обходится дешевле, а разница создается из-за наличия резервного фонда). Сильно ли эта разница отражается на целом доме? Поскольку, объединившись в ТСЖ, дом становится несколько оторванным от государства, то наличие такого фонда просто необходимо для непредвиденных обстоятельств, в которых могло бы помочь государство будь вы муниципальным домом. Имея, например, квартиру площадью 52 м2 , при объединении в ТСЖ вы бы стали платить на 200 рублей больше, чем живя в муниципальном доме. Но, при этом вы получаете намного более высокий уровень обслуживания. Конечно, преимущества ТСЖ заключаются не только в том, что среди ночи можно вызвать сантехника, а в подъезде больше не будет «наскальных» надписей. Главное—все ваши платежи аккумулируются на собственном расчетном счете образованного товарищества и, соответственно, расходуются только на содержание и эксплуатацию вашего дома. Платежи служат вечным камнем преткновения в наших отношениях с коммунальщиками. Находясь на обслуживании ЖЭСа, мы никогда не получим ответа на вопрос, сколько из полученных от государства, да и от нас, жителей, средств израсходовано на конкретный дом, какие работы сделаны и что еще нужно. Контролировать администрацию ЖЭСа—затея смешная, да и просто не приходящая обывателю в голову. Нежелание коммунальных служб сменить свое монопольное положение одновременного заказчика и поставщика услуг на новое для них качество—лишь одного из подрядчиков на рынке услуг, где покупателями являются товарищества, понятно. Работникам ЖЭСов, безусловно, невыгодно остаться подрядчиками, им легче «отчитываться» за весь подведомственный жилищный фонд скопом, а не пообъектно, как это требуется после передачи дома в управление товариществу. В ТСЖ теоретически жильцы сами решают, кто будет помогать вести финансовые дела (например, сдавать в аренду паркинг под домом) и обслуживать дом (делать ремонт в подъезде или вывозить мусор)—все тот же ЖЭС или альтернативная компания. Заметим, что ТСЖ может влиять на цену и качество любых услуг, кроме тех, которые предоставляют монополисты (вода, тепло, свет). Все, что не касается монополий, можно поручить альтернативной компании. При этом все жильцы будут знать, кто их обслуживает и кому в случае необходимости можно позвонить (хотя в условиях товарищества это уже крайняя мера, ведь обычно достаточно звонка председателю или главному инженеру). Условия работы подрядчика диктуются жильцами: на общем собрании решается не сколько «надо заплатить», а сколько «может заплатить» дом. Любой участник ТСЖ имеет право посмотреть бухгалтерию нанятой компании и задать вопрос. Для текущих работ, как правило, ТСЖ нанимает из своих же жильцов сантехника, электрика и плотника. Что касается охраны в доме, то первые ТСЖ просто брали из округи товарищей покрепче. Потом поняли—дешевле нанять профессионалов из охранного предприятия, которое будет нести материальную ответственность.

Все преимущества ТСЖ, о которых говорилось выше, стоят денег. Где их взять? Вариантов немного: либо выставить счет жильцам, либо компенсировать затраты, сдавая в аренду нежилые помещения в доме (например, под магазин, офис или парикмахерскую). Кстати, ТСЖ освобождены от налога на прибыль и все доходы идут на оплату общих расходов дома. Еще один источник доходов—организация платной парковки—в больших дворах напрашивается сам собой. Автомобилисты близлежащих домов будут счастливы: машину можно поставить не во дворе, а на охраняемую территорию.

На первый взгляд, регистрация ТСЖ вовсе не сложна—необходимо наличие хотя бы двух собственников (владельцев приватизированных помещений) в доме и согласие большинства жильцов. Это если речь идет об уже существующем муниципальном доме. Но инициаторами создания товарищества может быть и строительная организация, что в последнее время чаще всего происходит с только что построенными домами. Федеральный закон не препятствует созданию ТСЖ. Процедуру усложняют местные, петербургские подзаконные акты. Неразбериха среди них гарантирует проблемы с передачей на баланс ТСЖ дома и его нежилых помещений и даже с бесплатным порядком оформления земельных участков, входящих в состав ТСЖ. В налоговой инспекции на мой вопрос о том, какие нужны документы для регистрации ТСЖ, дама с хорошо поставленным голосом заметила: «Ну, если вы готовы сделать и заверить 237 разных копий документов и заполнить 106 форм, то записывайте .» Желание действовать дальше, естественно, пропадает. Кстати, в налоговой службе, со слов чиновников, специалистов по ТСЖ нет до сих пор. Как выяснилось, процедура регистрации ТСЖ вместо одного месяца, установленного законом, занимает 2-3 месяца. Дело не только в медлительности чиновников, но и просто в заполнении документов. Но несмотря на все сложности, преимущества ТСЖ очевидны.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Заметки по экономике

Играют ли деньги главенствующую роль в современной экономике России
В 1993 году по телевидению часто можно было услышать об особенностях русского менталитета, об уникальности русской культуры и многом другом, в чём можно было найти причины столь больших отличий СССР от капитали ...

Совершенствование системы оплаты жилья в Санкт-Петербурге
Общая экономическая ситуация в жилищно-коммунальном комплексе сложилась под воздействием тех негативных последствий экономической политики, которые характерны для народнохозяйственного комплекса все ...