Методический подход к определению стоимости эксплуатации жилья по объектам-представителям

- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

- снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тари­фов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

Основными способами достижения указанных целей являются:

- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жи­лищно-коммунальном хозяйстве;

- переход на договорные отношения, демонополизацию и развитие кон­ку­рентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный от­бор организаций, осуществляющих управление и его обслуживание, обес­печивающих коммунальные предприятия мате­риалами, оборудованием, и выполняющих проектно-строительные работы;

- совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хо­зяйстве, создание эффективной системы тарифного регулирова­ния, заин­тересовывающей коммунальные предприятия – естествен­ные монополи­сты в сокращении затрат и привлечении инвестиций;

- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядо­че­ние существующей системы льгот, усиление адресной на­правленности вы­деляемых на эти цели средств.

Реформирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства, пре­доставляющих услуги населению, предусмат­ривает учет следующих ос­новных требований: ориентация на обеспече­ние максимально возможной конкуренции хозяйствующих субъектов, а также защиту прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных ус­луг.

Для реализации поставленных задач следует предусмотреть:

- реформирование существующих органов управления жилищно-комму­нального хозяйства на местном уровне;

- принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования различ­ных форм собственности в сфере заказа (управления) и предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и по­ставщиком жилищно-коммунальных услуг;

- организация управления и обслуживания муниципальной собственности и выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе;

В настоящее время ценовой контроль, осуществляемый по ряду ус­луг органами государственной власти, а по ряду услуг органами местного са­моуправления, должен противостоять возможности предприятий-монопо­листов использовать монопольное положение для неоправданного роста цен. Однако, отсутствие методических материалов по проблемам це­нооб­разования в сфере естественных локальных монополий, а также сис­темы типовых договоров, отражающих интересы как поставщика услуги, так и ее потребителя, делает этот контроль недостаточно эффективным.

Импульсом для развития конкуренции в сфере жилищно-коммуналь­ных услуг должно служить формирование многообразия собственников жилья, которое дос­тигается, в первую очередь, путем создания товари­ществ собственников жилья в соответствии с Федеральным законом «О товариществах собст­венников жилья». Объединение собственников жилья в товарищества и переход на пообъектное управление жилищным фондом в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоми­ниума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позво­ляет соз­дать условия для привлечения дополнительных источников финан­сирова­ния работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.Члены товари­ществ собственников жилья прямо заинтересованы в уста­новке приборов индивидуального учета и регулирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, так как зачастую реальный объем по­требления оказыва­ется значительно меньше рассчитываемого по норма­тиву.

Несмотря на ограниченные возможности формирования конкурент­ной среды в сфере естественной локальных монополий, определенные пути и здесь существуют за счет создания конкурентной среды на отдель­ных этапах предоставления коммунальных услуг (сезонные ремонтные ра­боты капитального характера, закупка топлива и материалов и т.д.) под­рядными организациями любых форм собственности. В структуре произ­водственных затрат эти составляющие обычно превышают 50%. Размеще­ние подобных заказов может и должно осуществляться на кон­курсной ос­нове, а порядок осуществления работ и услуг регламентиро­ваться догово­рами. [26].

Развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммуналь­ных услуг тесно связано с привлечением к этому виду деятельности на конкурсной основе как можно большего количества субъектов предприни­мательства, и прежде всего—малых предприятий. Наиболее типичными малыми предприятиями, заинтересованными в полу­чении заказов на пре­доставление различных жилищно-коммунальных ус­луг, являются малые ремонтно-строительные предприятия, связанные с ремонтом жилищного фонда и инженерного оборудования.

В области технического обеспечения жилищно-коммунального хозяй­ства помимо разработки и внедрения приборов индивидуального учета и регу­лирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, особого внимания заслуживает разработка автоматизированных систем диспетчер­ского управления, которые позволяют не только учитывать по­требление соответствующих ресурсов, но и регулировать процесс их рас­пределения и потребления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Кроме того, такая сис­тема может предоставлять информацию для всех уровней управления.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Заметки по экономике

Рынок и его инфраструктура
...

Розничный товарооборот
При обсуждении вопросов, связанных" с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель " хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожал ...