Методический подход к определению стоимости эксплуатации жилья по объектам-представителям

Стоимость работ и услуг в конкурентных отраслях должна не регули­роваться, а определяться рынком. Причем, в различных сегментах рынка цены на одну и ту же работу или услугу могут отличаться. Задача тариф­ной политики в этом случае состоит в определении принципов определе­ния стоимости работ, включаемой в тариф на услугу, с учетом различных рыночных цен на эти работы в отдельных сегментах рынка.

Особенностью нового этапа совершенствования системы оплаты жи­лья является изменение тактики ценообразования, переход от повышения тарифов для устранения разрыва между ценами в других отраслях эконо­мики в результате инфляции к более плавному изменению этих тарифов, учитывающему рост реальных доходов потребителей. Это позволит обес­печить наиболее безболезненный для населения переход жилищно-комму­нального хозяйства к рыночной системе хозяйствования. Причем, повы­шение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и пре­доставление коммунальных услуг может быть достигнуто за счет отно­си­тельного снижения самих затрат. Вместе с тем, необходимо регулярно пе­ресматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли плате­жей населения в общем объеме финанси­ровании затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг. С уче­том роста реальных доходов населе­ния продолжить увеличение доли пла­тежей населения в покрытии издер­жек на эксплуатацию и развитие объек­тов жилищно-коммунального хо­зяйства.

Среди других мер, направленных на упорядочение оплаты жилья и коммунальных услуг, необходимо выделить следующие:

- для определения соответствующих условиям конкретного населенного пункта ставок оплаты жилья могут использоваться наиболее характерные для этого населенного пункта тип дома и его местоположение, принятый за базисный уровень.

- дифференциацию оплаты жилья следует проводить поэтапно, не допус­кая развития неуправляемых сегрегационных процессов, формирова­ния "бедных" и "богатых" районов в населенных пунктах. Рациональное ис­пользование существующего жилищного фонда является основной це­лью дифференциации указанных ставок, которая практически не приведет к увеличению текущих доходов собственника, однако в перспективе даст существенную экономию в виде сокращения потребности в новом строи­тельстве (реконструкции) жилья и коммунальных сооружений;

Наниматели и собственники, имеющие второе жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, должны оп­лачивать его содержание и предоставление коммунальных услуг в пол­ном размере. Целесообразно установить повышенные ставки оплаты жилья, превы­шающего по площади социальную норму, а также тарифы на сверх­нор­мативное потребление коммунальных услуг. При этом процессы пере­распределения жилья, связанные со стимулированием проживания в жи­лом помещении в пределах социальной нормы, не должны приобре­тать неуправляемый характер и вести к ухудшению положения мало­обеспечен­ных групп населения.

Необходимо пересмотреть федеральную политику в отношении льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. По каждой льготе должен быть четко указан источник финансирования каждой льготы. Следует принять меры по совершенствованию механизма предоставления жилищных субсидий и отражению изменений в оценке прожиточного ми­нимума и минимальной потребительской корзины в це­лях увеличения платы за жилье и коммунальные услуги.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

Заметки по экономике

Сертификация люков телефонной канализации
В качестве продукта подлежащего обязательной сертификации выбраны люки для кабельных колодцев телефонной канализации (далее люки), они предназначены для обеспечения доступа к кабелям связи во вр ...

Регулирование заработной платы и политика доходов
Вопрос о том, как надо распределять доход, имеет длинную и противоречивую историю, как в экономической науке, так и в философии. Следует ли распределять наш национальный доход и материальные блага в большем, и ...