Эластичность спроса и предложения

Эластичность -важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов ( цены, дохода и др.). Это показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара. Спрос эластичен, если он сформировался при условии, что изменение его объема (в %) превышает процентное отношение снижения цен. К эл. Больше 1. В случае, когда степень снижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Коэф-т эластичности меньше 1. Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то-есть рост объема спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, эластичность спроса

равна 1.

Факторы, влияющие на эластичность:

· наличие хороших заменителей товаров

· удельный вес в бюджете потребителя

· размер дохода

· качество товаров

· размеры запаса

Заметки по экономике

Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. ...

Сравнительный анализ факторных рынков и их современное состояние в России
Движущей силой рыночной экономики являются потребности людей, удовлетворить которые можно лишь производством материальных благ. Но чтобы произвести эти материальные блага, способные удовлетворить ...