Общая характеристика предприятия: производственный процесс, основная продукция, анализ финансового состояния и расходов.

При принятой технологии производства вскрышных работ, основная толща наносов (нижний уступ) высотой до 20 м разрабатывается драглайнами ЭШ 10/70 и ЭШ 6/45 по бестранспортной системе с переэкскавацией пород на внутренних отвалах.

Наибольшая высота вскрышного уступа, которую отрабатывают ЭШ 10/70 и ЭШ 6/45, достигает 25 м. Исходя из производительности этих драглайнов, принята высота уступа 20 м.

Отработка оставшейся верхней толщи вскрышных пород (верхний уступ высотой от 0 до 5 м и средний уступ высотой от 0 до 10 м) производится экскаватором ЭКГ-4,6Б с вывозкой на внутренние отвалы автосамосвалом БелАЗ. При этом производится раздельная выемка растительного слоя с целью дальнейшего использования этих грунтов для рекультивации земель, нарушенных горными работами.

Среднее расстояние транспортировки вскрышных пород составляет 1,5 км.

Исходя из годовых объёмов транспортной вскрыши, предусматривается один экскаватор ЭКГ 5А. Кроме того, на вскрышных, отвальных и планировочных работах предусматриваются бульдозера Д-572 на тракторе ДЭТ-250 и Д-521 на тракторе Т-170.

Полезное ископаемое на карьере представлено пластообразной залежью огнеупорных глин и вторичных каолинов. Мощность полезной толщи на участке колеблется от 0,5 до 7,4 м и в среднем составляет 3,5 м.

Добыча каолина и огнеупорной глины производится роторным экскаватором ЭР-315 с конвейерным перегружателем СТ 35/600 с непосредственной погрузкой в вагоны МПС или думпкары с дальнейшей перевозкой потребителю или на склад.

Сменная производительность роторного экскаватора с учётом селективной выемки и погрузки, принята 650 м3 в целике.

Для обеспечения селективной выемки полезного ископаемого принята система разработки параллельными заходками. Ширина заходки принимается от 30-50 м в зависимости от мощности вскрышных пород с учётом рационального использования шагающих экскаваторов и строительства железнодорожного пути.

Транспортировка полезных ископаемых из карьера на внешнюю сеть МПС и накопительный склад производится железнодорожным транспортом.

Для обеспечения бесперебойной отгрузки полезных ископаемых предусмотрен накопительный склад, который расположен во въездной траншее. Работы по разгрузке полезных ископаемых осуществляется бульдозерами, а погрузка - погрузчиками.

Учитывая, что полезное ископаемое отрабатывается на полную мощность и под ним отсутствует какое-либо другое сырьё промышленного значения, предусматривается размещение всего объёма пустых пород в выработанном пространстве карьера. Исходя из устойчивости бортов выездной траншеи, внутренние отвалы отсыпаются двумя ярусами высотой по 12-15 м. По принятой технологии вскрышных работ основная часть вскрыши переваливается в выработанное пространство карьера драглайнами ЭШ 10/70 и ЭШ 6/45. Наносы, вывозимые автотранспортом, отсыпаются в основном во впадины между гребнями внутренних отвалов, образованных при работе драглайна. Поверхность отвалов планируется шагающими экскаваторами и бульдозерами. Отвалы после их планировки покрываются 2,5-3 метровой толщей плодородного слоя (суглинки) и чернозёмом мощностью 0,3-0,5 м.

Положский карьер.

Проектом предусматривается комбинированная система разработки вскрышных работ с двукрылой отработкой карьерного поля. Преимуществом этой системы является независимость добычных и вскрышных работ, выполняемых непрерывно на восточном и западном крыльях карьера.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике

Проблема выбора и альтернативная стоимость.
...

Рынок
В преддверии ХХI в. наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Многие экономические проблемы нам приходиться решать впервые. Прощаясь с административно-командной систе ...