Общая характеристика предприятия: производственный процесс, основная продукция, анализ финансового состояния и расходов.

При такой организации работ в карьере отработка передового вскрышного уступа высотой 10-14 м и центральная часть высотой до 10 м верхнего подступ, разрабатываемого шагающими экскаваторами, отрабатывается экскаваторами ЭКГ-5А и ЭКГ-8И с погрузкой в автосамосвалы типа БелАЗ 7522 и 7523 с вывозкой во внутренние отвалы.

Основной вскрышной уступ высотой до 43 м, состоящий из трёх подуступов и включающий пласт песков, разрабатывается драглайнами ЭШ 10/70 и ЭШ 11/70 по усложнённой бестранспортной схеме во внутренние отвалы.

На каждом крыле предусматривается по два шагающих экскаватора с ёмкостью ковша 10-11 м3. В необходимых случаях – при наблюдении перегрузки и деформации отвалов – шагающие экскаваторы перемещаются на разгрузку и выполаживание отвалов.

Формирование внутренних отвалов вскрышных пород на Положском карьере производится по бестранспортной и автотранспортной схемам. При отсыпке пород в отвал соблюдается последовательность их залегания во вскрышной толще. Автомобильные отвалы отсыпаются на отвалы шагающих экскаваторов.

Годовое продвижение фронта автомобильных отвалов соответствует продвижению передового вскрышного уступа.

Полезным ископаемым карьера является огнеупорное сырьё: каолин и огнеупорная глина. Мощность карьера по огнеупорному сырью 1100 тыс. тонн в год.

Для добычи огнеупорного сырья предусмотрены роторные экскаваторы ЭР-315, ЭРП-470 с самоходными перегружателями СТ 35/600. Ширина вскрышной и добычной заходки принята 40 метров.

Наличие двух видов полезного ископаемого в одном забое, каждое из которых разделяется на несколько сортовых слоёв, и их разработка роторными экскаваторами с короткой выдвижной стрелой, а также необходимость размещения в выработанном пространстве вскрышных пород от зачистки пласта, выполняемой тем же роторным экскаватором, предопределили применение в добычном забое двух перегружателей (Западное крыло).

Для доставки огнеупорного сырья от забоя до потребителя и на накопительный склад применяется железнодорожный транспорт нормальной колеи с вагонами МПС или думпкарами. На накопительном складе для укладки и погрузки в вагоны огнеупорного сырья используются экскаваторы Э-2503. Планировочные работы на накопительном складе и в добычном забое производится бульдозерами.

Режим работы вскрышного оборудования принят следующий:

ü для бригад экскаваторов ЭКГ - прерывная пятидневная неделя по 8 часов в одну смену (в летний период беспрерывная);

ü для бригад экскаваторов ЭШ - непрерывная, круглосуточная по 12 часов в смену;

ü для бригад роторных экскаваторов на добыче - непрерывная, круглосуточная по 12 часов в смену.

Технология выемки и отгрузки песка заключается в следующем: шагающий экскаватор, разрабатывающий основной вскрышной уступ, при отработке нижнего подступа оставляет на кровле пласта огнеупорного сырья количество песка в соответствии с паспортом работы. Второй экскаватор, работающий на переэкскавации, создаёт вдоль добычного уступа траншейную выработку для размещения железнодорожного пути и штабеля песка, после чего экскавирует песок с кровли пласта в выработанное пространство траншейной выработки.

Погрузка песка в вагоны осуществляется экскаваторами ЭКГ-4,6 и ЭКГ 5А по заявке потребителей.

Для предотвращения обводнения оснований внутренних отвалов и забоев добычных экскаваторов организованного сбора вод подглиняного водоносного горизонта проводится дренажная канава по почве пласта вслед за продвижением добычного забоя на расстоянии не менее 3 м от нижней бровки добычного уступа. Канава проводится экскаватором типа обратная лопата глубиной до 1,5 метров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике

Специализация и кооперирование
Тема: «Специализация и кооперирование производства, и их значение для повышения результативности деятельности предприятия» выбрана мною не случайно, потому как, является актуальным ...

Роль и место строительства в подъеме экономики Российской Федерации
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет ...