Анализ условий труда, вредных и опасных производственных факторов.

При работе экскаваторов в карьерах (Положском и Западном) имеет место локальная и транспортно-технологическая (как разновидность общей) вибрации.

Оборудование, где рабочие подвергаются воздействию вибрации и производственного шума:

Экскаватор типа ЭШ 10/70 (1 шт.); Экскаваторы типа ЭШ 11/70 (2 шт.); Два гусеничных экскаватора типа ЭКГ- 4,6 8И; Самосвалы типа БелАЗ - 540 (6 шт.); Самосвалы типа БелАЗ - 548 (6 шт.); Роторные экскаваторы типа ЭРГ; Тепловозы; Экскаватор типа Э - 250 ЗВ; Вибросито; Бульдозеры.

Источниками шума и вибрации при работе шагающих и гусеничных экскаваторов являются рабочие органы и механизмы (агрегаты) машинных отделений.

Также установлено, что уровни звукового давления и виброскорость при работе гусеничных экскаваторов выше, чем при работе шагающих экскаваторов. Это обусловлено следующими факторами:

1) рабочий орган шагающих экскаваторов является более эластичной металлической конструкцией по сравнению с более "жестким" рабочим органом гусеничных экскаваторов;

2) лебедки шагающих экскаваторов испытывают более мягкие нагрузки, чем у гусеничных экскаваторов;

3) определенное значение при работе экскаваторов на генерацию шума и вибрации оказывают прочностные свойства грунта (гусеничные экскаваторы работают на Положском и Западном карьерах на более плотных грунтах по сравнению с шагающими экскаваторами, поэтому уровни звукового давления и значения виброскорости на экскаваторах ЭКГ более высокие, чем на экскаваторах ЭШ);

4) определенное влияние на генерацию шума и вибрации также оказывают конструкции опоры экскаваторов (на шагающих экскаваторах опора более устойчивая, чем на гусеничных экскаваторах).

Необходимо отметить, что при работе экскаваторов имеет место изменение шума и вибрации за счет несоответствия некоторых конструктивных решений акустическим требованиям, а именно:

1) жесткая связь кабин машинистов с корпусом машинных отделений;

2) недостаточная шумоизолирующая способность кабин машинистов (стены, окна, двери);

3) расположение кабин машинистов на "консоли", швелера которой имеют жесткую связь с корпусами машинных отделений;

4) усиление вибрации в направлении от корпуса машинного отделения к концу консоли;

5) расположение рукояток управления гусеничными экскаваторами на конструкциях в виде консоли.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике

Рынок и рыночные отношения
Центральная проблема экономической теории - это вопрос равновесия между двумя противоположными классами мотивов: первого класса, включающего желания определенных удовольствий, и второго, характеризующе ...

Спрос и предложение на рынке труда
В экономической науке под рынком понимается институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. При этом рынки могут принимать различн ...