Маркетинг и роль инноваций в обеспечении устойчивости доходов.

Каждый товар имеет жизненный цикл: исследования и разработки товара, внедрение, рост, зрелость, спада. Можно продлить жизненный цикл товара - производить новые его модификации. Но можно одновременно производить несколько товаров так, чтобы их жизненные циклы пересекались в наивысших точках, что позволит сохранять высокую и устойчивую прибыль. Для разработки новых товаров используются новейшие достижения науки и техники - нововведения или инновации. Внешние причины нововведений - НТП, изменение потребности людей, насыщение рынка товарами, угроза проигрыша в конкурентной борьбе. Внутренние причины нововведений - стремление производителя увеличить сбыт товара, расширить свой рынок, уменьшить зависимость от реализации только одного товара, создать предприятие-новатор. Нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то время, когда одна новинка находится в производстве и массово продается, ей на смену должны уже создаваться другие. Фирмы, занимающиеся инновационными разработками, часто размещают исследовательские центры вблизи университетов, научных центров. Лидеры в использовании инноваций - Япония и США.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике

Сдельная, повременная и другие разновидности оплаты труда
Под оплатой труда принято понимать выраженную в денежной форме часть стоимости созданного трудом продукта, выдаваемую работнику предприятием, в котором он работает или другим нанимателем. Различают дене ...

Специфика Белорусской ситуации применения стабилизационных задач
Преобразования, происходящие на протяжении последних лет, дают уникальный материал для исследования и обобщения процессов реформирования тоталитарного общества. В каком направлении, каким образом и как ско ...