Европейская валютная система.

При образовании зоны свободной торговли происходит постепенное упразднение таможенных пошлин и других нетарифных барьеров, происходи либерализация международной торговли в целом, упрощение перемещения товарных потоков в соответствующей зоне. При создании ЗСТ выявляется ряд негативных моментов. В первую очередь - это вероятное неблагоприятное действие импортных товаров на местного производителя, его выхода из-за неконкурентноспособности из собственного внутреннего рынка и закрепление на его месте зарубежной фирмы. В этом случае местный производитель нуждается в серьезной поддержке со стороны государства.

Но в целом можно отметить положительное влияние зоны свободной торговли на развитие экономик стран-участниц. ЗСТ является первым необходимым и важным этапом международной интеграции, без которого невозможно дальнейшее развитие и совершенствование экономической и политической модели взаимоотношений.

При создании ЗСТ становится возможным переход к следующему этапу международной экономической интеграции, а именно к таможенному союзу.

Таможенный союз – это соглашение об обмене всех внутрисоюзных таможенных пошлин и о переходе к форме коллективного протекционизма, что, в первую очередь, означает ведение единой таможенной внешней политики.

Главный отличием таможенного союза от зоны свободной торговли является то, что в таможенном союзе существует не только беспошлинная торговля, но и общий таможенный тариф по отношению к странам, не входящим в союз. Наличие такого инструмента как установление таможенно-тарифных правил, устанавливаемых на территории всех стран участниц по отношению к остальному миру, способствует созданию определенной стабильности внутри союза, выведению международных отношений на качественно новый этап интеграции, причем, происходит рационализация производства в соответствии с теорией сравнительных преимуществ.

С образованием таможенного союза повышается объективная необходимость в создании наднациональных органов, которые должны будут регулировать деятельность определенных сфер производства и торговли, а так же решения по вновь возникшим вопросам связанным с процессом интеграции: пересмотром подходов к развитию отраслей в каждой стране, социальным вопросам и координации рынка к общим целям. Следует иметь в виду и то, что общая таможенная политика может осуществляться не по всему спектру производственной и потребительской продукции. Таможенный союз это этап международной интеграции, который уже создает почву и необходимые предпосылки к качественно новому этапу становления мирохозяйственных связей – единому рынку.

При становлении ТС и существование необходимой политической воли возможно появление единого рынка. Единый рынок остается пока не осуществимым почти во всех интеграционных союзах. Реализован он лишь в странах ЕС. Единый рынок подразумевает под собой стирание не только тарифных но и нетарифных барьеров, что значительно упрощает распределительную деятельность. Естественно то, что в разных странах существуют и разные стандарты, нормы, меры и законодательные базы, что очень мешает удобному и беспрепятственному обмену товарами и услугами. И это еще одна причина, почему успешно интегрироваться могут только страны с похожими структурами и уровнем производства, а также с примерно равными социальными и другими нормами. Но если подведение промышленных товаров к общим стандартам, процесс проходящий на микро уровне и решается временем и желанием производителей выйти на новые рынки, то подведение к единым стандартам многочисленных правовых актов, политического взаимодействия и некоторых других сфер взаимодействия требует огромной политической работы. Причем все большими полномочиями должны обладать наднациональные надстройки, а разработанные международные акты и нормы должны носить преимущественный характер над национальными. При создании единого рынка осуществляется единая политика развития отдельных отраслей и секторов экономики. Создаются специальные наднациональные контролирующие органы, которые следят за правильным проведением избранного направления развития. Например, в Европейском Союзе – это Еврокомиссия, суд, Европейский совет и др. При этом наднациональные образования наделяются рядом полномочий:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Заметки по экономике

Сравнительная характеристика методов принятия решений относительно инвестиционных программ
Характерными чертами рыночной экономики являются динамичность экономической среды, постоянное изменение внешних факторов, определяющих политику предприятия, изменение конкурентных цен на продукцию, кол ...

Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. ...