Бестарифные системы оплаты труда в действии: особенности и проблемы организации на российских предприятиях

Что дала бестарифная система оплаты труда для развития производства на перечисленных предприятиях? Самое главное бестарифная система оплаты труда изменяет психологию работников. Каждый рабочий при такой оплате труда знает, что если он увеличит свою производительность за счёт роста квалификации, использования передовых приемов труда, прогрессивного инструмента и т.п., то не будет «наказан», как раньше, увеличением нормы. Все, что заработал, он получит. Таким образом и рабочие, и руководители оказываются нацеленными на конечный ре­зультат - выпуск и реализацию продукции. Все понимают - не будет реализации - не будет дохода, а значит, не будет заработ­ной платы.

Все рассмотренные варианты бестарифной организации опла­ты труда имеют свои достоинства. Они относительно просты, спо­собны заинтересовать работников и коллективы в достижении высоких конечных результатов, реализации внутренних производ­ственных резервов. Модели в целом отвечают условиям самофи­нансирования и рыночной экономики. Вместе с тем они не лише­ны отдельных недостатков, которые в обобщенном виде можно свести к следующему. При расчете заработка предусматривается использование базовых показателен (например, фактической за­работной платы работника за прошлый период, зарплаты за по­следние 3—6 месяцев и т. д.) со всеми присущими им недостат­ками. Ведь, как правило, при опоре на «базу» и ориентировании будущего «от достигнутого» не учитываются должным образом фактические затраты и реальный результат работника.

Во-вторых, они в большей мере учитывают лишь потенциаль­ные возможности работника, а не его фактический трудовой вклад н общие результаты работы трудового коллектива.

Наконец, в третьих, модели сохраняют многообразие различ­ных видов премий, доплат н надбавок, что усложняет механизм их организации и не способствует достижению более тесного соответствия меры труда и меры оплаты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Заметки по экономике

Стандартный аукцион с участниками торгов, которые имеют ограниченные финансовые возможности (перевод)
Аукционы используются для того чтобы продавать товары, начиная с недвижимости и произведений искусства и заканчивая правами на добычу минеральных ресурсов и вырубку леса. Недавно, американская Федеральная К ...

Роль бизнес-плана в создании предприятия
К аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, ...