Ценовые стратегии и условия их применения

· в зависимости от сегмента покупателей – разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены;

· в зависимости от варианта товара разные версии товара продаются по разным ценам, без учета разницы в издержках;

· с учетом местонахождения товара – товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы;

· с учетом времени – цены меняются в зависимости от сезона.

Ценообразование по психологическому принципу основан на том, что при определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы. Например, исследования показали, что потребности воспринимают более дорогие товары как более высококачественные.

Стимулирующие ценообразование – временное снижение цены ниже прейскурантной, иногда ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осуществляется для снижения товарных запасов.

Ценообразование по географическому принципу – предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны. Целесообразны для покрытия более высоких транспортных издержек.

В этой работе я постарался раскрыть все функции, задачи, цели и стратегии ценообразования. Описал также на каком рынке существуют какие цены. И также какую роль играет маркетинг в системе ценообразования, в этом сложном механизме. Она оценивается, как ключевой фактор, который важнее внедрения новой продукции, сегментации рынков, издержек, сбыта и других факторов.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике

Сравнительная характеристика инвестиционных моделей для совершенного рынка капитала
Инвестиция – капиталовложение, которое направляется на обеспечение предприятия факторами производства (реальная инвестиция) или на приобретение ценных бумаг (портфельная инвестиция) , охватывающее несколько ...

Сравнительный анализ факторных рынков и их современное состояние в России
Движущей силой рыночной экономики являются потребности людей, удовлетворить которые можно лишь производством материальных благ. Но чтобы произвести эти материальные блага, способные удовлетворить ...