Понятие, сущность, роль торгового обслуживания

В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

Торговое обслуживание – это, с одной стороны , обслуживание потребителей , предоставление услуг , непосредственно направленных от человека к человеку ; а с другой стороны , это – обслуживание материального характера , которое направлено не на человека , а на перемещение предметов (товаров ) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека .( 18 с. 62 )

Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.

Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка , с изобилия товаров в магазине . Покупателю приятно , когда для него создан красивый экстерьер и интерьер , организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг , а в результате долгого и упорного труда .

Торговое обслуживание – это комплексное понятие , которое включает в себя такие понятие , как «качество торгового обслуживания », «культура торговли» , «культура обслуживания» , «уровень обслуживания», « в основе этих понятий лежит забота о покупателе , который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое » .( 17 . с.134 )

Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей , что имеет большое социально – экономическое значение .

С социальной стороны , со стороны обслуживания населения деятельность торговых предприятий рассматривается как удовлетворение потребностей населения в определенных предметах потребления в обмен на эквивалентное количество денежных средств и как особая целенаправленная деятельность работников торговли по организации процесса купли –продажи в наиболее удобных для покупателей условиях , содействующая более полному удовлетворению конкретных потребностей покупателя . Для торговли на первом месте стоят проблемы поиска эффективных методов торгового обслуживания , улучшения режима работы торговых предприятий , дальнейшего повышения уровня обслуживания населения , сокращение затрат времени на приобретение товаров и т . д .

Высокий уровень торгового обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли , снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению . (25 с. 55 )

Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости «от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров , условиях их приобретения , затратах времени покупателей и качества услуг , культуре обслуживания». ( 28 с. 102-103 )

Большинство ученых оценивая качество торгового обслуживания , единодушно рассматривают его исходя из затрат времени покупателей на приобретение товаров и условий , в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания , по их мнению , определяется или как «минимальное время , затраченное на приобретение товаров , и комфорт обслуживания» ( 25. с. 57 ) , или как « целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделия до окончательной подготовки его потребителю» ( 8. с. 86 ) , или как « оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания» ( 27. с. 102 ). Некоторые авторы оценку качества торгового обслуживания предлагают оценивать « как степень удовлетворения общественной или личной потребности в процессе приобретения материальных благ» ( 31. с. 40 ) , хотя это является главным предназначением торговли потребительскими товарами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Заметки по экономике

Сравнительная характеристика инвестиционных моделей для совершенного рынка капитала
Инвестиция – капиталовложение, которое направляется на обеспечение предприятия факторами производства (реальная инвестиция) или на приобретение ценных бумаг (портфельная инвестиция) , охватывающее несколько ...

Совершенствование внутрипроизводственных отношений ЗАО Минерал
Современная горная промышленность характеризуется большими объёмами производства, что связано с вовлечением в оборот значительных сумм денежных средств. А это означает что любая, даже небольшая, ошибка может п ...