Оценка эффективности методов продаж и организация дополнительных услуг покупателям

Далее анализируем экономические показатели, характеризующие эффективность традиционного метода продаж, применяемого в магазине № 7 «Птица». Данные представлены в табл.17.

Из данных табл.17 видно, что наблюдается рост розничного товарооборота на 7318 тыс.р. Годовой товарооборот, приходящийся на 1 кв.м. площади торгового зала так же увеличивается на 14,137 тыс.р., что достаточно высокий показатель для данного магазина. Можно с уверенностью сказать, что традиционный метод продаж, применяемый в магазине № 7 «Птица» эффективно используется.

Все экономические показатели в отчетном году увеличиваются по сравнению с прошлым годом. Увеличение прибыли характеризует с положительной стороны традиционный метод продаж, применяемый в магазине № 7 «Птица».

Таким образом, анализируя технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие метод продажи, можно с уверенностью сказать, что данный (т.е. традиционный) метод продаж эффективен как для магазина № 7 «Птица», так и для покупателя. Этот метод продаж наиболее трудоемкий, однако, он позволяет в наибольшей степени индивидуализировать процесс обслуживания покупателей, помочь им в мотивации выбора товаров, а, следовательно, удовлетворяет спрос покупателей на товар.

Таблица 17

Информация экономических показателей по магазину № 7 «Птица», осуществляющего торговлю традиционным методом продаж за 1998-1999 гг.

Экономические показатели

Фактические данные за прошлый год

Фактические данные за отчетный год

Годовой товарооборот, тыс.р.

Годовой товарооборот на 1 кв.м. общей площади, тыс.р.

Годовой товарооборот на 1 кв.м. площади торгового зала, тыс.р.

Валовой доход на 1 кв.м. общей торговой площади, тыс.р.

Валовой доход на 1 кв.м. площади торгового зала, тыс.р.

Уровень валового дохода магазина в % к обороту

Издержки обращения на 1 кв.м. общей торговой площади, тыс.р.

Издержки обращения на 1 кв.м. площади торгового зала, тыс р.

Уровень издержек обращения, %

Прибыль на 1 кв.м. общей торговой площади, тыс.р.

Прибыль на 1 кв.м. торговой площади, тыс.р.

Рентабельность продаж, %

31598

31,598

83,153

4,813

12,666

15,23

3,743

9,85

11,84

0,422

1,112

1,34

38916

38,916

97,29

5,169

12,923

13,28

3,975

9,938

10,38

0,484

1,211

1,24

Поэтому в данный момент времени традиционный метод продаж, применяемый в магазине № 7 «Птица», наиболее эффективен в условиях рыночной экономики.

Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров важную роль в повышении уровня торгового обслуживания покупателей играет предоставление им различных дополнительных услуг.

Когда покупатели оценивают сервис дополнительных услуг в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желание и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение, если же сервис услуг оказывается хуже, чем ожидалось, на удовлетворение рассчитывать не приходится. Поэтому, магазин № 7 «Птица» предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг.

С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине № 7 «Птица», могут быть подразделены на три основных группы:

1. Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.

К таким услугам, оказываемым в магазине № 7 «Птица», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Заметки по экономике

Совершенствование лизинговых операций в Украине
В условиях становления рыночных отношений в Украине и острой необходимости реконструкции устаревшей материально- технической базы производства особое значение в практической работе по структурной перестро ...

Рынок и его инфраструктура
...