Анализ уровня торгового обслуживания

Анализ уровня торгового обслуживания проводился в магазине № 7 «Птица» с помощью самих покупателей, т.е. проводился опрос. Метод опроса имеет ряд преимуществ перед статистическим, т.к. статистические данные по ряду интересующих нас показателей вообще отсутствуют. Оценка торговой ситуации, получаемая при помощи опроса, значительно полнее, чем традиционные статистические исследования. Особый интерес предоставляют опросы лиц, только что посетивших магазин, так как в данном случае получаем достаточно точные ответы на ряд вопросов. Это обусловливается тем, что в момент посещения и выхода из магазина у покупателя складывается определенное отношение к тому, как его обслужили. Имеется возможность не только определить качество обслуживания, но и более точно установить причины мотивированной реакции покупателя на уровень и качество обслуживания.

В 1999 г. в магазине № 7 «Птица» проводился опрос покупателей с целью оценки качества торгового обслуживания. Было опрошено 200 человек. Параллельно с устным опросом покупателей о качестве обслуживания был проведен анкетный опрос, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих.

При письменном анкетном опросе вопросник заполняли сами опрашиваемые. Предложенная нами анкета покупателю исключала получение каких-либо ответов численного характера, т.к. она была рассчитана лишь на выявление мнения покупателей. Примерная анкета представлена в табл.19.

Таблица 19

Анкета покупателя

Вопросы

Ответы

1. Как часто вы делаете покупки в нашем магазине?

2. Что, по вашему мнению, характеризует качество торгового обслуживания?

3. Что вы думаете об ассортименте в магазине?

4. Как вы оцениваете уровень мастерства работников нашего магазина?

5. Как вы оцениваете обслуживание в нашем магазине?

6. Кто делает в вашей семье основные покупки?

7. Расскажите, пожалуйста, немного о себе:

пол

возраст

число членов вашей семьи

доход семьи в месяц

8. Ваше социальное положение (написать).

Ежедневно.

Несколько раз в неделю.

От случая к случаю.

Впервые.

Наличие товаров и возможности их выбора.

Доступные цены.

Оказание дополнительных услуг.

Реклама и консультация о товаре.

Чистота и порядок в магазине.

Широкий.

Узкий.

Высокий.

Удовлетворительный.

Неудовлетворительный.

Очень хорошее.

Хорошее.

Не важное.

Плохое

В основном я

В основном другие члены семьи

Когда кто

Женский, мужской

Заметки по экономике

Себестоимость и пути её оптимизации
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Наибольшая доля ...

Специализация и кооперирование производства в мировом хозяйстве
Внешнеэкономическая сфера мирового хозяйства обладает в наше время сложной структурой. Она включает международную торговлю, международную специализацию и кооперацию производства, научно-техническое сотруд ...