Количество покупателей, приобрет. товар

До внедрения ассортимента

После внедрения ассортимента

ОАО Алапаевский молочный комбинат

Майонез

Сметана

Творог

ОАО Кушвинский гормолзавод

Майонез

Сметана

Творог

ОАО Тагильский гормолзавод

Майонез

Сметана

Творог

ОАО «Перммолоко»

Майонез

Сметана

Творог

ОАО «Останкинский молочный комбинат» г.Москва

Майонез

Сметана

Творог

УМП «Талицкий молочный завод»

Майонез

Сметана

Творог

-

-

-

256

83

60

207

29

33

-

47

-

-

-

-

-

-

-

241

51

30

259

81

57

212

32

30

182

54

25

-

28

32

189

33

27

Следовательно, в любом из случаев покупательский спрос остался неудовлетворен, что с отрицательной стороны характеризует уровень торгового обслуживания.

А сейчас в магазине № 7 «Птица» расширился и обновился ассортимент товара, что привлекает большое количество покупателей, тем самым с помощью широкого ассортимента товаров на одну и ту же группу товаров спрос покупателей удовлетворяется в полном объеме, что положительно характеризует уровень торгового обслуживания в магазине.

Далее необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение, т.к. это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.

При работе с поставщиками необходимо учитывать предлагаемую цену на товар. Поэтому для получения большого валового дохода магазину № 7 «Птица» необходимо работать без посредников, что положительно повлияет на финансовые показатели торгового предприятия, а также удовлетворит желания покупателей по поводу цен на товары, т.к. покупатель определяет для себя диапазон цен, и если его диапазон не совпадает с тем, что он увидел в магазине, то спрос остается неудовлетворен. Поэтому администрации магазина необходимо уделить большое внимание этой проблеме.

В табл.25 представлены данные, характеризующие преимущество работы магазина без участия посредников.

Из данных табл.25 видно, что цена без участия посредников ниже и причем торговая надбавка гораздо выше. Это положительная сторона, т.к., во-первых, цена на товары ниже, тем самым больший объем продаж, а следовательно, потребительский спрос в большей степени удовлетворен, а также предприятие имеет больший доход от реализации, что в конечном итоге увеличивает сумму прибыли, которую можно использовать для повышения качества торгового обслуживания, а также увеличение прибыли характеризует эффективность торгового обслуживания в магазине.

Таблица 25

Информация о торговых надбавках и ценах на товар, реализуемый в магазине № 7 «Птица»

Наименование товара

Цена завода-изготовителя за ед.товара

Цена посредника за ед.товара

Торговая надбавка

Продажная цена за единицу

Майонез Провансаль, 250гр

Майонез Провансаль, 250гр

Сыр плавленый, 100гр

Сыр плавленый, 100гр

Сыр плавленый «Янтарь», 200гр

Сыр плавленый «Янтарь», 200гр

Сырки глазированные, 50гр

Сырки глазированные, 50гр

Паста шоколадная, 200гр

Паста шоколадная, 200гр

6,60

6,60

3,40

3,40

15,61

15,61

3,30

3,30

8,55

8,55

-

7,32

-

3,74

-

7,95

-

3,80

-

9,40

15

10

20

15

20

15

25

25

22

20

7,60

8,05

4,08

4,30

18,73

20,64

4,15

4,75

10,26

11,28

На качество торгового обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине № 7 «Птица» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг. Это может быть расчет за товары с применением кредитных карточек или же постоянным покупателям предоставление кредита в течение недели под проценты. Примерная система приведена в табл.26.

Таблица 26

Информация о предоставлении кредита покупателям

Покупатели ф.и.о.

Стоимость всей покупки

Сумма, уплаченная за товар

% за кредит

Срок предоставления кредита

Сумма, полученная от реализации товара и от сделки

Прибыль, полученная от сделки

Сидоров

Сумернина

Суслов

935

532

1050

435

232

450

10

5

15

5

6

7

985

547

1140

50

15

90

Из данных т

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике

Научно - технический прогресс суть и роль в экономике
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного проц ...

Рыночная экономика, категории, принципы
Главный принцип рыночной экономики декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный в ...