Социально-экономические и правовые предпосылки развития туризма в Адыгее

- обеспечение рационального использования и возоб­новления природно-рекреационных ресурсов;

- установление плат за использование уникальных природно-рекреационных ресурсов;

- усиление в перспективе зависимости бюджета тер­ритории от результатов финансово-хозяйственной дея­тельности находящихся там предприятий и учреждений, ориентированных на рациональное использование при­родно-рекреационного потенциала территории.

Другим принципиально важным шагом становления туризма в Адыгее стало принятие Законодательным Со­бранием (ХАСЭ) — Парламентом Республики Адыгея 20 июля 1995 г. Закона Республики Адыгея «О туризме». Закон регулирует отношения в области организации и развития туризма в Республике Адыгея, регламентирует права и ответственность субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, устанавливает меры их защиты и поддержки, определяет основные принципы государственного регулирования туристской деятельно­сти. Необходимость принятия Закона «О туризме» обу­словлена, в первую очередь, необходимостью создать правовую базу для развития этой наиболее перспектив­ной отрасли республики. Важность и необходимость его принятия подчеркнул и Президент Республики Адыгея А. А. Джаримов: «Развивая туризм, мы поднимем Ады­гею». Следует отметить, что в Российской Федерации за­кона о туризме еще нет, но длительная и кропотливая работа по подготовке проекта позволила изучить и ис­пользовать опыт субъектов Российской Федерации и за­рубежный опыт законотворчества в этой сфере.

Определяя права, обязанности и ответственность ту­ристов, Закон в 3 и 4 главах регламентирует и деятельность субъектов туристской деятельности. Так, определяя право на туристскую деятельность субъектами туризма, Закон регулирует вопросы лицензирования туристской деятельности, налогообложения, квотирования посеще­ния историко-культурных и природных объектов, туриз­ма на особо охраняемых природных территориях, вклю­чая заповедники, национальные парки, заказники, денд­рологические парки и ботанические сады. Гарантируя охрану прав предпринимателей в сфере туризма, Закон декларирует и определяет как сферу компетенции орга­нов государственной власти и управления в области ту­ризма, так и очерчивает границы государственного регу­лирования в области туризма.

Так, компетенция Российской Федерации в сфере ту­ризма определяется Законом и иными нормативами и правовыми актами, принятыми в соответствии с Консти­туцией РФ и Федеративным договором.

Компетенция Государственного Совета — ХАСЭ Рес­публики Адыгея в сфере туризма распространяется на ут­верждение программ развития туризма, участие в законо-творческой деятельности Российской Федерации о туриз­ме, на контроль за выполнением законов и иных норма­тивных актов, направленных на развитие туристской дея­тельности в Республике Адыгея, на разработку и утверж­дение принципов и порядка лицензирования туристской деятельности в республике.

К важнейшим направлениям деятельности Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере туризма относят­ся: обеспечение условий для приоритетного развития ту­ризма; управление государственной собственностью, ис­пользуемой в туризме; организация и осуществление контроля за деятельностью специальных служб по обес­печению безопасности туристов.

Особое внимание в Законе уделяется государственно­му регулированию в сфере туризма. Актуальность и целе­сообразность его подтверждена как зарубежным опытом, так и отечественной практикой последних лет.

Важным документом для развития и становления ту­ристской индустрии в республике стала целевая програм­ма «Развитие туризма в Республике Адыгея» на 1997— 2005 гг., которая была утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30. 12. 96 г. № 485. Целью программы является создание социально-экономических и организационных предпосылок для пе­рерастания туризма в ведущую отрасль республики. Сре­ди важнейших направлений программы следует отметить:

- создание условий для развития и обновления мате­риально-технической базы туризма;

- определение приоритетных направлений развития туристского потенциала региона;

- проведение льготной налоговой инвестиционной и целевой политики;

- расширение связей в сфере туристской деятельнос­ти с регионами России и зарубежными странами; — научное и информационное обеспечение туризма;

- поддержка малого бизнеса и предпринимательства в сфере туризма.

Совершенно очевидно, что полнота и эффективность государственной поддержки и государственного регули­рования, достижение целей и выполнение задач, опреде­ленных Государственной программой, в значительной степени будут зависеть от умелой работы государствен­ного органа управления туризмом Адыгеи.

Основными задачами государственного органа управ­ления туризмом в республике Закон определяет:

- участие в разработке и реализации государственной помощи в области иностранного и внутреннего туризма;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Заметки по экономике

Специализация и кооперирование производства в мировом хозяйстве
Внешнеэкономическая сфера мирового хозяйства обладает в наше время сложной структурой. Она включает международную торговлю, международную специализацию и кооперацию производства, научно-техническое сотруд ...

Сдельная, повременная и другие разновидности оплаты труда
Под оплатой труда принято понимать выраженную в денежной форме часть стоимости созданного трудом продукта, выдаваемую работнику предприятием, в котором он работает или другим нанимателем. Различают дене ...