Современное состояние и перспективы развития туризма в Адыгее

Часто участники во время проведения научного ме­роприятия знакомятся с достопримечательностями дан­ного города, а после завершения конгресса совершают туристские поездки по стране. Характерной чертой этого вида туризма является то, что участник конгресса тратит во время своего пребывания в стране значительно боль­ше денег, чем обычный турист. Поэтому многие государ­ства стремятся к проведению у себя международных на­учных форумов и встреч. Специально для этого создают­ся крупные конгрессные центры, имеющие залы для за­седаний и средства для размещения посетителей. Неко­торые туристские фирмы целиком и полностью специа­лизируются на обслуживании международных мероприя­тий такого рода.

Участники международных форумов, как правило, ис­пользуют авиатранспорт. Ввиду большого числа сопро­вождающих лиц, научным встречам присущ высокий спрос на двойное размещение. При этом около 10% уча­стников заказывают обслуживание по классу «люкс», а остальные — по первому классу. На некоторых научных встречах предусматривается присутствие студентов и мо­лодых специалистов в качестве ассистентов и наблюдате­лей. Для них обычно размещение и обслуживание орга­низуется не в гостиницах, а в студенческих общежитиях по более низким ценам.

Практически не развит в Адыгее деловой туризм. Рас­тущие потребности мировой экономики влекут за собой рост международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер. Адыгея должна найти возможности для привлечения в республику представителей деловых кру­гов и создания для их приема условий, соответствующих мировым стандартам.

Этнический туризм. Данный вид туризма связан с по­сещением родственников или мест рождения родителей и занимает важное место в международном туристском обмене. За последнее время в этом довольно своеобраз­ном виде туризма произошли некоторые структурные из­менения, отразившиеся на его характере. Если в 70—80-х гг. XX в. основную роль играли путешествия с целью посе­щения родственников или места их рождения, то в 90-х гг. происходит естественное сокращение первого поколения выходцев из других стран, и все большее место начинают занимать представители третьего и четвертого поколе­ний, у которых в значительной мере утеряны прямые родственные связи и в большей степени мотивационную роль играет стремление познакомиться с родиной пред­ков. Это налагает определенный отпечаток на их требо­вания к путешествию, в частности, повышенный спрос на размещение в гостиницах, а не у родственников.

Указанные виды туризма не исчерпывают всего его разнообразия. Можно говорить как об отдельном виде туризма, получившем в нашей стране за последние годы довольно широкое распространение, о так называемых «шоп-турах» — поездках за границу с целью приобрете­ния товаров народного потребления и для последующей их реализации. При кризисе отечественной промышлен­ности деятельность таких туристов—«челноков» примерно на 1/4 наполняет потребительский рынок и в целом с системой сбыта и реализации обеспечивает занятостью около 3 млн. человек.

Как самостоятельный вид туризма можно рассматри­вать так называемый хобби-туризм, который предостав­ляет отдыхающему возможность заняться любимым де­лом среди тех, кто разделяет его интересы и увлечения, во время отдыха или путешествия (автолюбители, спортивные болельщики, поклонники музыкальных кол­лективов и др.). В настоящее время еще мало внимания в республике уделяется специализированному туризму. Специализиро­ванный туризм — это особый вид туризма, предполагаю­щий групповые или индивидуальные поездки людей, ко­торые стремятся к получению новых знаний, посещая памятные места и достопримечательности, имеющие от­ношение к интересующей их теме. В странах Запада он является одним из быстро развивающихся видов туризма. В его основе лежат разнообразные по своей тематике ув­лечения людей — от археологических раскопок до сбора коллекций горных пород, наблюдения за животным ми­ром. Развитие данного вида туризма не требует особых капиталовложений, специализированный туризм может развиваться на базе уже созданной индустрии туризма. Быстрое развитие специализированного туризма является отражением потребности в более содержательном и про­дуктивном использовании времени, проводимого в тури­стских поездках, в культурном, физическом, познава­тельном и духовном отношениях. В настоящее время доля специализированного туризма составляет 2—3 % внутренних и международных туристских передвижений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Заметки по экономике

Система ценообразования
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущих производственную деятельность. В современных условиях актуальность вопросов ...

Рынок драгоценных металлов в России
Основным нормативным документом по работе на рынке драгоценных металлов является Федеральный Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», вступивший в законную силу 7 апреля 1998 года. В соответст ...