Современные проблемы туристического рынка Адыгеи

Изучение мнения людей о причинах слабого спроса на услуги организованного социального туризма показа­ло: на первое место респонденты поставили дороговизну предоставляемых путевок и услуг (36%); на второе — от­сутствие той или иной информации о предоставляемых туристическими организациями услугах, широкой рекла­мы (19%); на третье — недостаточный уровень комфорта и социально-бытовых условий (13%). Плохое транспорт­ное сообщение с турбазами (9%) и недостаточный уро­вень профессиональной культуры обслуживающего персонала туристских организаций (9%) заняли четвертое место в ряду перечисленных причин.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что по­вышение уровня материального благосостояния не ведет автоматически к пропорциональному росту спроса на ус­луги местных туристических организаций. Это еще раз подтверждает, что заинтересованным в прибылях турис­тическим организациям необходимо заботиться о форми­ровании соответствующей культуры отдыха у населения, о воспитании естественной потребности общения с при­родой, как у детей, так и у взрослых.

Здоровье населения является бесценным капиталом любого государства. Поэтому в государственных масс-ме-диа было бы неплохо поддержать отечественные туристи­ческие организации.

Третья по счету причина нежелания потенциальных потребителей туристических услуг воспользоваться ими — это низкий уровень комфорта (социально-бытовых усло­вий). Вряд ли массовый туризм Адыгеи вдруг возжелает пятизвездочные отели, которых в республике нет, и в ближайшее время не предвидится. Построенные большей частью еще в годы социализма туристические базы были рассчитаны на массовые заезды «представителей трудо­вых коллективов», с общими столовыми и общими меню, примерно одинаковыми номерами, одним и тем же инвентарем и т. д. Сегодня же требования людей из­менились. Кто-то может посчитать «некомфортабельной» общественную столовую и захочет иметь возможность приготовить пищу самостоятельно; кто-то желает боль­шей степени уединения, камерности, а наши базы, как правило, не соответствуют этому желанию. Третьи хотят побродить по туристическим тропам со своими детьми, а им в этом отказывают.

Наконец, четвертая причина, препятствующая массо­вому потреблению туристических услуг,— это прежде всего низкий уровень профессиональной культуры ра­ботников туристической сферы и достаточно плохое на данный момент транспортное обслуживание. Таким об­разом, данные говорят не только о базовых показателях — количество реальных и потенциальных потребителей ту­ристических услуг, но и о тех направлениях становления и развития внутреннего туризма, которые требуют особо­го отношения.

Современные данные показывают: 49% потенциаль­ных потребителей туристических услуг предпочитают от­дохнуть летом, для 30% респондентов «сезон не имеет особого значения», 5—8% желали воспользоваться услуга­ми туристических организаций зимой и в межсезонье.

Такие показатели являются важной основой работы по планированию загрузки турбаз и мест отдыха «внут­ренними» туристами — жителями республики и соседних регионов. Они наглядно свидетельствуют о том, что сфе­ра туризма Республики Адыгея располагает значитель­ным потенциалом, который вполне можно исследовать уже сегодня, не дожидаясь крупных финансовых влива­ний в развитие туристской отрасли.

Очевидно, что хозяйственное использование особо охраняемых природных территорий, могущее повлечь их коренное преобразование или деградацию, будет иметь и весьма неблагоприятные последствия для развития обще­ства. С одной стороны, экстенсивное развитие природо­пользования позволяет товаропроизводителям подменять рост эффективности использования ресурсов и террито­рий, уже вовлеченных в оборот, включением в него но­вых ресурсов и территорий. С другой стороны, сокраще­ние или деградация площадей ООПТ означает разраста­ние зон экологической нестабильности, а затем и эколо­гического неблагополучия. Таким образом, формирова­ние системы ООПТ является необходимым условием ста­новления социально ориентированной экономики. Указ Президента Российской Федерации № 1155 от 2 октября 1992 г. устанавливает, что сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений государственной экологиче­ской политики Российской Федерации, формулирует цели ООПТ как обеспечение экологической безопаснос­ти и сохранение национального природного наследия на­родов России.

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике

СЭЗ Алтай
К середине 90-х годов, по информации В. Д. Андрианова, советника заместителя председателя правительства РФ (ЭКО, № 3, 1997 г., стр. 130 - 143), в мире функционировало около 1200 свободных экономических ...

Создание предпринимательской фирмы
В представленной курсовой работе была сделана попытка проследить пути и способы создания предпринимательской фирмы. В данном случае – Общества с Ограниченной Ответственностью. Первые шаги при ...