История применения кредитных карточек.

В 50-е годы свыше 100 американских банков начали свои программы к. к. Но принципиально новый период в развитии бизнеса начался, когда в него вступили первый и второй по величине американские банки : Bank of America и Сhase Manhattan Bank. Это произошло также в 1958 г.

Следующие несколько лет были свидетелями первых проблем, проб и ошибок, конкуренции в новом бизнесе. К концу первого года карточной программы Сhase Manhattan Bank имел 350 тыс. держателей карточек и привлек 5 300 предприятий розничной торговли. К 1960 г. объем карточных операций вырос до 25 млн $, но одновременно число держателей карточек уменьшилось до 160 тыс., операционные расходы и невозвращенные кредиты увеличивались, и программа в целом стала убыточной. В январе 1962 г. банк продал ее за $ 9 млн компании Uni-Serv, которая начала выпускать на ее основе карточку Uni-Card. Удивительна и драматична судьба этой программы : на некоторое время она стала частью American Express, затем в 1969 г. ее выкупил инициатор Сhase Manhattan Bank, но и вторая попытка оказалась неудачной, и в январе 1972 г. программа снова была продана, на этот раз ассоциации National BankAmericard. С аналогичными трудностями сталкивались и другие банки, но тем не менее последовал успех « BankAmericard », выпускаемой Bank of America. Главное преимущество этого банка заключалось в большой сети отделений в штате Калифорния с ее богатой клиентурой.

Проследив развитие банковских к. к. можно сказать, что в процессе освоения нового бизнеса банки столкнулись с такими проблемами, как сложности в передаче информации, нарушения и мошенничество. Однако первоочередной проблемой роста индустрии карточек стало отсутствие национальной сети, что особенно повлияло на мелкие банки, занимавшиеся местными операциями по к. к. В 1966 г. Bank of America предпринял ряд шагов для решения этой проблемы. Одним из них была выдача лицензий по операциям с карточками BankAmericard другим банкам. В ответ на это несколько крупных банков - конкурентов Bank of America создали свою межбанковскую карточную ассоциацию Interbank Card Association ( ICA ). В 1969 г ICA купила права на карты « Master Charge » и большинство банков - членов ICA перешли на выпуск « Master Charge ». В свою очередь банки, выпускавшие « BankAmericard », создали National BankAmericard Incorporated. Это произошло в июле 1970 г. Таким образом в начале 70-х

в США сформировались два основных конкурента на рынке универсальных банковских карточек - ICA и NBI.

В конце 1960-х Bank of America и Interbank вместе провели компанию рассылки незатребованных карточек по почте. За короткое время число операций с к. к. обеих систем выросло в тысячу раз. Это, в свою очередь, заставило многие банки, до этого выпускавшие независимые карточки, присоединиться к одной из национальных систем карточек. К 1978 г более 11 000 банков присоединились к одной или двум системам. Годовые продажи достигли $ 44 млрд.

52 млн. американцев обладали по крайней мере двумя б. к. к. Компании ожидали потерь от мошенничества во время проведения компании массовой подписки по почте, но никто не был готов к проблемам законодательного порядка. Что следовало сделать для защиты многих клиентов, которые получали счета к оплате операций по карточкам, которые не были даже заказаны? Если карточка была потеряна или украдена, как определить ответственность клиента и обязанности эмитента карточки? Каких правил следовало придерживаться для исправления ошибок, происходящих по вине компьютерных систем, и кто должен устанавливать эти правила? По каким критериям оценивать возможности доступа клиентов к кредиту? Что следовало сделать для обеспечения или ограничения доступа к кредитным историям миллионов владельцев карточек ? Правительство предприняло ряд шагов для решения сложившейся ситуации. Федеральная комиссия по торговле в 1970 г приняла решение запретить рассылку незатребованных к. к. по почте. Принятый в 1972 г Fair Credit Billing Act назвал ФРС первым учреждением, регулирующим индустрию к. к. Federal Privacy Act 1973 г обеспечил защиту владельцев к. к. от несанкционированного использования счетов и информации по к. к. В 1977 г Equal Credit Opportunity Act стал законом, запрещающим использование расовой принадлежности, пола, вероисповедания, национального происхождения или супружеского положения в качестве критерия для разрешения или отказа в кредите. Как было показано выше, многие банки, первоначально выпускавшие собственные к. к., присоединялись либо к ICA, либо к NBI. Но в 1971 г Worthen Bank and Trust Company of Little Rock стал членом обеих систем. Со стороны NBI последовали санкции в виде запрета на выпуск карточек « Master Charge » членами NBI. Дело дошло до суда. Громкий судебный процесс завершился в 1972 г полным поражением NBI. Запрет NBI был анулирован. В течении последующих пяти лет многие банки стали выпускать обе карточки. В октябре 1976 г несколько крупных банков - членов NBI, включая Bank of America и Chase Manhatten Bank, подали заявку на членство в Interbank Card Association и, соответственно, на выпуск карточек « Master Charge ».

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике

Совершенствование организации производства в НГДУ «Краснохолмскнефть» на основе обеспечения пропорциональности, ритмичности и прямоточности производства
Организация производства – это оптимальная организация производственного процесса, включающая формирование производственной структуры, обеспечение непрерывности, ритмичности и пропорциональности и прямоточн ...

Себестоимость и пути её оптимизации
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Наибольшая доля ...