История российского рынка кредитных карт.

Сегодня уже созданы и успешно действуют чисто российские межбанковские платежные системы, такие как STB Card и Union Card. Первой была создана STB Card, основателем которой стал банк «Столичный», а в апреле 1993 г Автобанк и Инкомбанк учредили компанию Union Card. Эти две системы являются в настоящее время наиболее перспективными на рынке пластиковых карт. В обе вступили десятки российских банков и многие из них уже начали эмитировать карточки. Уже сейчас STB Card заключила договора с 29 банками, из которых 15 эмитируют собственную карточку. Недавно в STB Card вступил Сбербанк Москвы, купив 25 % акций компании, а в Union Card - Сбербанк

России. На нынешний день STB Card имеет 27 000 клиентов только по Москве., а карту STB принимают 700 московских торговых точек. Сегодня в Москве уже действуют болеее 12 банкоматов, средний суточный объем каждого из них - 30 млн рублей. Однако все это прекрасное будущее уже обошлось в сумму свыше $ 10 млн и инвестициям в проект конца не предвидится.

В систему Union Card в настоящее время входит более 40 банков Москвы ( Авиабанк, ВББ, «Деловая Россия», Мосбизнесбанк, «Российский кредит», РНКБ, Токобанк ) и ряда стран СНГ. Карты Union Card принимаются более чем в 300 торговых точках. Заместитель правления Инкомбанка Анатолий Макаев рассказал, что банк продал 2 000 карточек VISA. Сейчас Union Card и STB Card ведут работу по созданию объединенной платежной системы.

Обе системы очень активно расширяют сеть приема к. к. к оплате. Union Card удалось договориться с UCS о приеме к оплате в этой сети карточек « Union Card ». Этот шаг принес Union Card свыше 1000 московских коммерческих точек.

Еще неизвестно, какая система выйдет в лидеры за пределами Москвы, но уже сейчас конкуренты делают немало шагов в этом направлении. Процессинговые центры обеих компаний уже начали действовать в различных городах России. Скорее всего Union Card и STB Card будут развиваться параллельно, подобно VISA и Europay. Но можно думать, что наиболее конкурентоспособной окажется та платежная система, которая будет иметь разветвленную сеть вне крупных городов. Так уж сложилось, что большинство населения живет не в областных центрах.

Лидерами в продвижении карточек международных систем на региональный рынок являются крупнейшие московские банки, распространяющие карточки через свои филиалы. Карточки «VISA» предлагают своим клиентам филиалы: Инкомбанка в Новосибирске, «Кредобанка» во Владивостоке, «Мост-банка» в Красноярске. Недавно «Сибирский банк» в Новосибирске стал первым региональным банком, получившим право эмитировать карточки системы «Master Card». Пока крупнейшие международные системы делают первые шаги на бескрайних российских просторах, отечественные рублевые системы «Юнион Кард», «СТБ», «Золотая корона» завоевывают здесь все большую популярность. «Золотая корона» - бесспорный лидер на сибирском рынке к. к. В этой системе уже работают несколько московских банков. Сегодня в системе «Золотая корона», которая, кстати, представлена также в Москве, Сочи и даже Германии, доминируют «Нерюнгрибанк» ( Якутия - Саха ), «Сургутнефтегазбанк» и «АККОбанк»

( Сургут, Тюменская обл. ), «Сибирский купеческий банк» ( Омск ). Последний сумел привлечь в ряды «Золотой короны» одно из крупных предприятий города - омскую

ТЭЦ - 5, фактически дополнив расчетную функцию карточки зарплатной.

Активно работают в России компании Olbi и Ortcard, выпускающие так называемые «потребительские карточки» ( consume cards ). Они используются для оплаты товаров и услуг в сети данных компаний. Строго говоря, потребительские карточки не являются универсальными, поскольку по ним нельзя получить наличные, однако в странах с развитой системой финансовых услуг они занимают значительную долю рынка, часто превосходя по общему количеству универсальные б. к. В нашей стране держатели карточек предпочитают иметь наличные, поэтому с большей охотой они пользовались бы банковскими карточками. Но компании точно уловили новую потребность рынка - размещение денег под высокие проценты и использовали свое преимущество перед банками по более высоким процентам ( до 20 - 25 % годовых ). Несмотря на успешную маркетинговую политику, а, возможно, благодаря ей, Olbi до последнего времени не проявляла интереса к сотрудничеству с банками. Лишь совсем недавно эта компания начала переговоры с другими банками о выпуске своих карт.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике

Играют ли деньги главенствующую роль в современной экономике России
В 1993 году по телевидению часто можно было услышать об особенностях русского менталитета, об уникальности русской культуры и многом другом, в чём можно было найти причины столь больших отличий СССР от капитали ...

Специализация и кооперирование
Тема: «Специализация и кооперирование производства, и их значение для повышения результативности деятельности предприятия» выбрана мною не случайно, потому как, является актуальным ...