Объем грузовых перевозок по дороге.

Объем грузовых перевозок, выполняемых дорогой, измеряется тарифными тонна-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок. От величины тарифных тонна-километров зависят доходы от грузовых перевозок.

Наряду с тарифными тонна-километрами железнодорожная статистика определяет эксплуатационные тонна-километры нетто. В их состав входят тонна-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. С эксплуатационными тонна-километрами связаны эксплуатационные расходы железных дорог. В связи с этим экономические интересы дороги требуют снижения процента разрыва между тарифными и эксплуатационными тонна-километрами. Он рассчитывается по формуле (1), (табл. 1):

k = (å(pl)n/åpgl)100

(1)

kÁ = (20410564 / 20178511.12)100 = 101.15

kТ = (20421860.1 / 20640374)100 = 101.13

kа = (107.07 - 101.15) = 0.08

kп = (101.07 / 101.15)100 = 99.92

Таблица 1.

Анализ изменения грузооборота дороги.

Показатель

Период

Изменение

Базисный

Текущий

Абсолютное

Процент

Грузооборот нетто, млрд. т.к.

Тарифный å pgl

Эксплуатационный грузового и пассажирского движения å(pl)n

Процент разрыва грузооборота нетто эксплуатационного и тарифного k

20402770

20176040.5

20408065

101.15

20630129

20419502.3

20637991

101.07

227359

243461.8

229926

-0.08

101.11

101.2

101.12

99.92

Основным фактором определяющим объем работы перевозочных средств, является тарифный грузооборот, вместе с тем объем зависит и от уровня показателей использования подвижного состава. При прочих равных условиях изменение грузооборота вызывает пропорциональное изменение показателей работы подвижного состава. Непосредственно с тарифным связан эксплутационный грузооборот.

å(pl)n = åpgl / R , где

R =å(pl)n /åpgl

Различие между тарифным и эксплутационным грузооборотом образуется главным образом за счет внутри дорожных кружностей. Уменьшение грузооборота нетто на условной дороге по сравнению с планом на 4.11% было вызвано снижением тарифного грузооборота на 4.04% и снижением внутридорожных кружностей, что привело к уменьшению процента разрыва (R) на 0.01%.

Заметки по экономике

Становление и развитие Экономической Теории
Предметом экономической теории является вся совокупность организационной экономики и социально-экономических отношений. Социально-экономические отношения – это такие связи между людьми в производственном ...

Рынок сущность, функции и условия формирования
Известно, что каждый способ производства, каждая экономическая система представляют собой единство производства, распределения, обмена и потребления. Общественный продукт, созданный в процессе производства, п ...