Наличие и структура парка локомотивов.

Расчетно-экономической работе предшествует теоретическое изучение существующей системы учета и группировки инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге.

Учет наличного парка осуществляется с распределением его по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирским и хозяйственном движении), маневровая, прочая.

В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемке после ремонта).

Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отправленные в запас МПС и находящиеся в аренде у предприятий МПС, и других министерств и ведомств по договору. По исходным данным (прил. 1) определить эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки в распоряжении дороги, вне распоряжении дороги и в целом наличный парк (табл.2.)

Таблица 2.

Распределение наличного парка локомотивов в среднем в сутки.

Группа

Период

Темп

парка

локомотивов

Базисный

Текущий

изменения,

%

Всего

В проц.

к итогу

Всего

В проц.

к итогу

Эксплуатируемый парк

В том числе :

поездные, из них

грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами

маневровая работа

прочая работа

Неэксплуатируемый парк

В том числе:

неисправные

ожидающие исключения из инвентаря

исправные

В распоряжении дороги

Вне распоряжении дороги

Наличный парк

1246.03

940.05

290.14

15.84

236.11

64.94

16.73

154.44

1310.97

15.34

1326.31

93.94

70.87

21.87

1.19

17.80

4.89

1.26

11.64

98.85

1.15

100.0

1253.47

930.66

302.52

20.29

310.58

86.90

14.17

209.51

1564.05

12.48

1576.53

79.5

59.03

19.18

1.28

19.70

5.51

0.89

13.28

99.2

0.79

100.0

100.59

99.00

104.26

128.09

110.67

133.8

84.69

135.65

119.3

81.35

118.86

По данным табл.2 можно сделать вывод о том, что число локомотивов, находящихся в распоряжении дороги увеличилось по сравнению с базисным периодом на 25.19 или на 1.6%. Это связано с увеличением числа локомотивов не эксплутационного парка на 26.6% и уменьшением эксплуатируемого парка на 3.6%.

На условной дороге наличный парк локомотивов по сравнению с планом увеличился на 1.6%, что обусловлено ростом числа локомотивов находящихся вне распоряжении дороги на 6.1% и локомотивов в распоряжении дороги на 1.6%, так как наличный парк - это сумма « в распоряжении дороги » + « вне распоряжении дороги ».

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике

Роль государства в экономическом развитии страны (на примере России)
Цель курсовой работы - определить сущность экономического развития и роль государства в осуществлении качественных преобразований. Актуальность работы заключается в рассмотрении экономического развития не ...

Современные тенденции в мировой экономике
Сегодня трудно найти более модную и дискуссионную тему, чем глобализация. Ей посвящены десятки конференций и симпозиумов, сотни книг, тысячи статей. О ней говорят и спорят ученые, политики, бизнесмены, религиоз ...