Объем работы локомотивов грузовом движении.

Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонна-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками). Грузооборот брутто å(pl)b включает тонна-километры нетто эксплуатационные и тонна-километры тары å(pl)t :

å(pl)b = å(pl)n + å(pl)t

(3)

å(pl)b б = 20410564 + 14389766 = 34800330

å(pl)b T = 20640374 + 14566385 = 35206759

Общий пробег локомотивов åMS состоит из линейного åmls и условного åmus :

åMS = åmls + åmus

(4)

åMS б = 13061794 + 1488131 = 14549925

åMS T = 13136288 + 1479342 = 14615630

Линейный пробег åmls отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:

åmls = åms + åmu spms + åmss

(5)

åmls б = 11589617 + 1068468 = 13061794

åmls T = 11840261 + 1114600 = 13136288

где åms - пробег во главе поезда; åmu spms - линейный вспомогательный пробег; åmss - пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.

åmu spm s = åmdus + åmods + åmts

(6)

åmu spm s б = 181199 + 807950 + 79319 = 1068468

åmu spm s T = 234305 + 791950 + 88345 = 1114600

где åmdus, åmods, åmts - пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.

Условный пробег åmus - это локомотиво - часы маневровой и прочей работы или простоя в ожидании работы, пересчитанные в локомотиво-километры пробега по условным коэффициентам. Условный и линейный вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного пробега.

Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво -часах и являются основной для распределения парка по элементам производственного цикла (см. табл. 3).

По исходным данным (прил. 3) рассчитаем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщим в табл. 4, дадим краткий анализ динамики показателей работы локомотивов в грузовом движении в сравнении с динамикой объема перевозок грузов. При этом следует отметим, что чем меньше затрат тонна-километров брутто, локомотиво-километров, локомотиво-часов приходится на единицу тарифного грузооборота, тем ниже уровень себестоимости перевозок грузов, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.

Таблица 4

Показатели объема работы локомотивов .

Показатель

Символ

Период

Темп изменения

Базисный

Текущий

%

Грузооборот грузового движения без выполнения одиночно следующими локомотивами. тыс. т км

брутто

нетто

тары

То же, включая выполненные одиночно следующими локомотивами. Тыс. т км

брутто грузового движения

нетто грузового и пассажирского движения

Пробег локомотивов, лок. км

во главе поезда

в двойной тяге

в одиночном следовании

в подталкивании

по системе многих единиц

Линейный вспомогательный пробег, лок. км

Линейный пробег лок. км

Условный пробег, лок. км

Общий пробег, лок. км

Вспомогательный общий пробег, лок. км

å(pl)¢b

å(pl)¢n

å(pl)¢t

å(pl)b

å(pl)n

åms

åmdus

åmods

åmts

åmss

åmvspms

åmls

åmus

åMS

åm0vspms

34770154

20402770

14367384

34800330

20410564

11589617

181199

807950

79319

403709

1068468

13061794

1488131

14549925

2556599

35171246

20630129

14541117

35206759

20640374

11840261

234305

791950

88345

181427

1114600

13136288

1479342

14615630

2593942

101.15

101.11

101.20

101.16

101.12

102.6

129.3

98.0

111.3

44.9

104.3

100.5

99.40

100.45

101.46

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике

Рыночная экономика, категории, принципы
Главный принцип рыночной экономики декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный в ...

Средства нетарифного регулирования внешнеэкономических связей
Многие, происходящие в мировой экономике процессы, такие как неравномерность развития отдельных стран, экономические политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры тов ...