Объем работы вагонного парка.

Работа, выполненная грузовыми вагонами, характеризуется показателями: грузооборот нетто, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла.

Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка. Является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонна-километрами нетто (табл. 9). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами.

Работа дороги åu представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки åugr приема груженых физических вагонов åupr .

Погрузка åugr и выгрузка åur характеризуют размеры грузовой работы дороги.

По исходным данным ( прил. 5) определяется число грузовых операций с вагонами åzgr , число транзитных вагонов без переработки åztr-bp . число транзитных вагонов с переработкой åztr-p , общее число транзитных вагонов åztr :

åztr = åztr-bp + åztr-p

(46)

åztr б = 3297876 + 967172 = 4265048 (ваг.)

åztr T = 3404698 + 936441 = 4341139 (ваг.)

Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются две величины пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга.

Пробег вагонов грузового движения ångs¢ , в состав которого входят пробеги груженых вагонов ångrs¢, порожних вагонов ånrs¢ и прочих вагонов ånprs , т. е. Пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:

ångs¢ = ångrs¢ + ånrs¢ + ånprs

(47)

ångs¢ б = 418687 + 196850 + 2370 = 617907 (тыс×ваг×км)

ångs¢ T = 418799 + 201624 + 2526 = 622949 (тыс×ваг×км)

Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n .

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом. Пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включают вагоно-километры груженых åmgrs и порожних åmprs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qgr , qpr и других показателей качества использования вагонов:

ång s = ångr s + ånr s

(48)

ång s б = 418962 + 197690 = 617907 (тыс×ваг×км)

ång s T = 419177 + 202518 = 654799 (тыс×ваг×км)

Показатели объема работы вагонов грузового парка расчитывается по исходным данным (прил. 3-7).

Вагоно-часы простоя транзитных и местных вагонов определяется по данным (прил. 6).

Необходимо обобщить расчеты в табл. 9 и дать анализ изменения объема работы вагонов грузового парка. При этом следует обратить внимание на соотношение темпов изменения взаимосвязанных показателей – грузооборота и работы; на характер работы дороги, т. е. преобладание собственной погрузки или приема груженых вагонов; на соотношение погрузки и выгрузки; на размеры пробегов вагонов.

Заметки по экономике

Научно - технический прогресс суть и роль в экономике
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного проц ...

Рынок алмазов
Россия по разведанным запасам и прогнозным ресурсам алмазов занимает первое место в мире, при этом 78% запасов сосредоточены в Якутии и 22 % - в Архангельской области. На сегодняшний день минерально-сырьев ...