Показатели качества использования грузовых вагонов.

1. На основании объемных показателей работы вагонного парка (табл. 9) рассчитываются качественные показатели, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка, динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона, статистическая нагрузка, процент порожнего пробега вагонов, среднесуточный пробег, полный рейс, коэффициент местной работы, вагонное плечо, общее время оборота вагона.

Для аналитических целей определяются показатели: число технических станций, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина простоя транзитного вагона.

Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (48)-(74).

2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения å(pl)n к рабочему парку в вагоно-сутках n trb :

Fw = å(pl)n / ntrb

(49)

Fw б = (20410564 * 1000) / 1427580 = 14297.32 (тыс×км×нетто/ваг×сут)

Fw T = (20640374 * 1000) / 1520640 = 13573.48 (тыс×км×нетто/ваг×сут)

3. В статистике рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона.

Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона p , которая определяется как отношение числа погруженных тонн åpgr к числу погруженных вагонов åugr :

Динамическая нагрузка груженого вагона qgr показывает загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонноа-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения:

qgr = å(pl)n / ångrs

(50)

qgr б= 20410564 / 418962 = 48.72 (тыс×км×нетто/ваг×сут)

qgr T = 20640374 / 419117 = 49.24 (тыс×км×нетто/ваг×сут)

Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb делением объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:

qrb = å(pl)n / ång s

(51)

qrb б = 20410564 / 648118 = 31.49 (тыс×км×нетто/ваг×сут)

qrb T = 20640374 / 654799 = 31.52(тыс×км×нетто/ваг×сут)

Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонна-километров тары å(pl)¢t на общий пробег вагонов:

qt = å(pl)¢t / ång s

(52)

qt б =14367384 / 648118 = 22.17 (тыс×км×нетто/ваг×сут)

qt T =14541117 / 654799 = 22.2 (тыс×км×нетто/ваг×сут)

4. Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных вагоном. Полный Rw , груженый Rgr рейсы вагона определяются как отношение общего, груженого пробега вагонов к работе åu :

Rw = ång s / åu

(53)

Rw б = 648118 * 1000 / 605416 = 1070.53 (км)

Rw T = 654799 * 1000 / 593270 = 1103.70(км)

Rgr = ångr s / åu

(54)

Rgr б = 418962 * 1000 / 605416 = 692.02 (км)

Rgr T = 419177 * 1000 / 593270 = 706.53 (км)

Вагонное плечо Lw определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов;

Lw = ång s / åztr

(55)

Lw б = 648118 * 1000 / 4265048 = 151.96 (км)

Lw T = 654799 * 1000 / 4341139 = 150.84 (км)

Среднесуточный пробег вагона Sw определяется как отношение общего пробега к рабочему парку:

Sw = ångs / ntrb

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Заметки по экономике

Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. ...

Регулирование заработной платы и политика доходов
Вопрос о том, как надо распределять доход, имеет длинную и противоречивую историю, как в экономической науке, так и в философии. Следует ли распределять наш национальный доход и материальные блага в большем, и ...