Взаимосвязь показателей качества использования вагонов.

1. Качественные показатели использования вагонов условно можно объединить в группы : характеризующие использование грузоподъемной силы—статистическая и динамическая нагрузки, характеризующие использование времени вагона; скорость движения; средний простой; среднесуточный пробег; среднее время оборота и величина его элементов; характеризующие объективные условия перевозок—процент порожнего пробега, полный рейс, коэффициент местной работы, структуру транзитных вагонов, число технических станций, проходимых за время оборота; обобщающий показатель—среднесуточная производительность вагона Fw.

Качественные показатели использования вагонов находятся во взаимосвязи, которая, во-первых, позволяет проверить правильность расчетов и, во вторых, является основой факторного анализа сложных показателей. Следует заметить, что в некоторых случаях формулы взаимосвязи позволяют получить не тождество, а приближенное равенство, так как состав объемных показателей может несколько отличатся. Взаимосвязь показателей широко используется при составлении плана работы подвижного состава.

2. Оборот грузового вагона взаимосвязан с большим числом качественных показателей:

T =Rw / Vt+( Rw / Vu - Rw / Vt ) + k¢mtgr+ ( Rw / Lw)Wbpttr-bp+ ( Rw / Lw)Wpttr-p

(78)

T б == (час)

T T = = (час)

3. Уровень статистической нагрузки влияет на динамическую нагрузку груженого вагона, но находится с ней в корреляционной связи.

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженого вагона и коэффициента порожнего пробега к груженому:

qrb = qgr / ( 1+ aw-gr / 100)

(79)

qrb б ==

qrb T = =

4.Полный рейс вагона связан с груженым рейсом и процентом порожнего пробега вагонов:

Rw = Rgr (1 + aw-gr / 100)

(80)

Rw б = =

Rw T = =

Его можно проверить по величине среднесуточного пробега и оборота вагона в сутках:

Rw = SwT / 24

(81)

Rw б ==

Rw T = =

5.Среднесуточная производительность вагона рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженого вагона, среднесуточного пробега и коэффициента порожнего пробега вагонов:

F = qgrSw (1 + aw-gr / 100)

(82)

F б = =

F T ==

Заметки по экономике

Роль малых предприятий в современной российской экономике. Перспективы малого предпринимательства в России
Экономика России сегодня находится в стадии становления. И хотя Россию признали в качестве страны с рыночной экономикой, правильней бы было назвать эту экономику феодальной, живущей по своим собственным закона ...

Стандартизация документов
В настоящее время технический уровень и качество большинства изделий не отвечают требованиям сегодняшнего дня, потребностям народного хозяйства. Выпуск предприятиями устаревшей низкокачественной продукции сде ...