Финансовые стимулы развития СП

Первые итоги функционирования СП свидетельствуют о необходимости более активного содействия государства на этот процесс, в том числе налоговыми методами.

Анализ СП, в которых участвуют фирмы США, свидетельствует о крайне неравномерном распределении капиталов: преобладают мелкие и средние предприятия и очень немного крупных. Так, СП с уставным фондом до 1 млрд. грн. составляют свыше 60% общего числа СП и имеют всего 7.1% капиталов. При этом доля трех крупнейших СП с уставным фондом свыше 20 млн. грн. составляет почти 36% капиталов. Кроме того, доля иностранного участника в уставном фонде невелика и часто достигает 40%.

Таким образом тенденции, характеризующие функционирование СП, носят довольно противоречивый характер. Причин этого несколько, и одна из них - нестабильность экономической среды (разрыв хозяйственных связей, частые изменения нормативных актов и т.д.), в которой действуют СП.

Для успешного развития СП необходим баланс интереса нашей экономики и интересов зарубежных инвесторов. Эту задачу, возможно, решить, только разработав комплексную общесоюзную программу функционирования СП, а также создав правовые и экономические мотивации развития совместного предпринимательства. Программа должна реализоваться главным образом при помощи финансовых стимулов. Одним из принципов функционирования рыночных отношений является регулирование государством этих процессов с использованием преимущественно новых рычагов. Именно налоги должны создавать условия, обеспечивающие большую отдачу СП,

Прежде всего, необходимо отметить, что законы направлены на соблюдение экономических интересов нашей страны и предусматривают определенные налоговые льготы для тех СП, которые в наибольшей мере отвечают этим интересам. Например, впервые предусматриваются льготы по налогообложению прибыли СП, в которых доля иностранного участника в уставном капитале превышает 30%.

Существует еще один весьма сильный финансовый стимул, позволяющий повысить инвестиционную активность, который в советской экономике всегда играл незначительную роль. Это амортизация. В условиях централизованном планируемой экономики, когда объемы капиталовложений выделялись из бюджета, а не формировались на предприятиях, амортизация в большей мере выполняла чисто учетную функцию и практически никак не влияла на уровень инвестиционной активности.

В рыночной экономике, когда финансовые взаимоотношения предприятий с государством носят налоговый характер, амортизация является одним из главных факторов, стимулирующих инвестиционную активность, так как увеличивает финансовые ресурсы предприятий. Поэтому в странах с рыночной экономикой нормы амортизации определяются государством одновременно с утверждением налогов.

Таким образом, предлагаемые меры могли бы создать финансовые стимулы для эффективной работы СП.

Заметки по экономике

Роль маркетинга в повышении доходности предприятия
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении п ...

Становление и основные этапы исторического развития социологии
Любая сумма знаний людей об окружающем их мире может называться наукой только в том случае, когда существует четко определенный предмет исследования, система знаний, касающихся этого предмета, а такж ...