Единая тарифная сетка и ее применение

14-й разряд (учитель высшей категории) должен отвечать всем требованиям 13-го разряда и иметь высшее или среднее профес­сиональное образование и стаж педагогической работы не менее пяти лет или ученую степень кандидата наук и стаж работы учи­телем не менее 3-х лет или ученую степень доктора наук и стаж работы учителем не менее 2-х лет.

Этот разряд является максимальным для учителей.

Директорам и другим административным работникам образо­вания присваиваются разряды от 9 до 16 в зависимости от их квалификации и отнесения учебного заведения к определенной группе. Группа образовательного учреждения зависит от ряда факторов, основными из которых являются количество обучаю­щихся, наполняемость классов, количество групп продленного дня и др.

Аналогично построена и система тарификации врачей, на­пример:

9-й разряд — это врач-специалист, не имеющий квалифика­ционной категории;

10-й разряд — врач-специалист, имеющий II квалификаци­онную категорию, или врач-хирург, оперирующий в стационаре и не имеющий квалификационной категории или врачи выезд­ных бригад скорой помощи, не имеющие квалификационной категории и т.д.

14-й разряд присваивается врачам-специалистам всех наиме­нований, имеющим высшую квалификационную категорию и ученую степень кандидата медицинских наук.

15-й разряд присваивается врачам-специалистам всех наиме­нований, имеющим высшую квалификационную категорию и ученую степень доктора медицинских наук.

Таким образом, высшим разрядом для практикующих врачей является пятнадцатый. Далее идут уже административные долж­ности в медицине.

Медицинские сестры имеют диапазон по тарифной сетке от 6 до 11 в зависимости от рода деятельности и квалификационной категории. Квалификационная категория должна учитывать стаж работника и его образование.

Тарифная сетка — это только минимальные государственные гарантии оплаты труда работников.

При этом учреждения непроизводственной сферы имеют право дополнительно выплачивать своим работникам дополнительные надбавки и доплаты в пределах средств, направляемых на оплату труда.

У учителей это классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей и т.д. — надбавки за эти обязанности выражаются в процентах от ставки работника и при повышении размера ставки (разряда) сумма надбавки, таким образом, также растет.

Кроме того, ставка, определяемая в соответствии с разрядом ЕТС, относится к тому количеству часов, которые учитель должен отработать в ее пределах.

Учитель младших классов сейчас имеет на ставку 20 часов в неделю, а учитель старших (с 5 по 11) классов — 18 часов в неделю. Это означает, что если учитель работает больше, то и заработная плата вырастет пропорционально количеству отработанных часов.

Такой внешне небольшой размер рабочего времени на ставку объясняется спецификой работы учителя, который должен кро­ме аудиторных часов (в классе) проработать часть времени без детей, готовясь к занятиям, и это время как бы негласно учиты­вается при определении его ставки и недельной нормы рабочего времени.

Администраторская норма времени на ставку не имеет этих особенностей и соответствует 40 часам в неделю, как у служащих. Поэтому нередки случаи, когда директор как администратор получает меньше своих учителей, если они работают на 1,5 или 2 ставки. Административные работники могут работать как учителя, но не более половины нормы учебной нагрузки учителя (то есть, в начальных школах — 10 часов, в средних — 9 часов). Местные органы власти имеют возможность поощрять учителей и своими методами — например, в Москве Правительство столицы разрешило доплачивать молодым специалистам-выпускникам от 20% до 40% к ставке заработной платы, а отличникам, имеющим «красный» диплом — 50% из средств городской власти. Для поощрения учительского труда установлены ежегод­ные премии молодым учителям по районам и видам школ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике

Сравнительная характеристика инвестиционных моделей для совершенного рынка капитала
Инвестиция – капиталовложение, которое направляется на обеспечение предприятия факторами производства (реальная инвестиция) или на приобретение ценных бумаг (портфельная инвестиция) , охватывающее несколько ...

Совместные предприятия проблемы и перспективы
Целью написания этой курсовой работы, является характеристика совместных предприятий на Украине, выявление основных регионов создания совместных предприятий, анализ их развития за последние 10 ...