Физическая гибель, повреждение, поломка.

В стандартных оговорках ИЛС наиболее важным является раздел № 6, касающийся опасностей и убытков, от которых может быть застрахован судовладелец.

В первой части раздела перечислены следующие опасности:

1.Опасности, связанные с морским, речным, озерным и другим судоходством (как правило, подразумеваются сильные штормы, затопление и переворачивание судна, столкновение или касание других судов, подводных, плавучих или неподвижных объектов и т.д.);

2.пожар, взрыв;

3.кража со стороны лиц, не относящихся к категории “страхователь”;

4.выбрасывание имущества за борт;

5.пиратство (данная опасность, как и баратрия - смотри ниже - не относится к обычно исключаемым военным рис­кам);

6.поломка или авария на ядерном реакторе или установке;

7.столкновение с самолетом, или аналогичными летатель­ными аппаратами, а также столкновение с наземным транспортным средством, доком и т.д.;

8.землетрясения, извержения вулкана или удар молнии.

Вышеперечисленные опасности составляют стандартный перечень, включаемый в договор страхования.

Во второй части данного раздела указаны убытки, которые возмещаются, если не будет доказана “отсутствие должной заботливости” (want of due diligence) со стороны страхователя, судовладельца или оператора судна, а именно:

1. происшествие при погрузке, выгрузке или перемещении груза или бункера (топлива);

2. взрыв котла, поломка валов или скрытый дефект в машинном оборудовании или корпусе судна;

3. небрежность со стороны капитана, офицеров, команды или лоцманов;

4. небрежность со стороны ремонтных служб или фрахтователей, если они не являются страхователями по данному полису;

5. баратрия (преднамеренное правонарушение в отношении судна или груза) со стороны капитана, офицеров или членов команды.

К стандартным условиям страхования каско относятся и так называемая опасность загрязнения (Pollution Hazard). Раздел № 7 обуславливает возмещение ущерба судну, нанесенного в результате действий официальных властей как с целью предотвращения или уменьшения опасности загрязнения окружающей среды (или прибрежных вод), так и при существовании такой угрозы.

Как видно, в первую группу (рассматриваемую в разделе № 6 обычно включают обязательства страховщика, возникающие:

· при полной гибели судна, фактической (разрушение, затопление или пропажа судна без вести) или конструктивной (судно не разрушено полностью, но его восстановление или спасение нецелесообразно);

· при повреждении корпуса или винторулевой группы;

· при поломке машин или оборудования судна.

Заметки по экономике

Социальная ответственность и этика управления в торговле
Данная курсовая работа посвящена изучению методологических основ менеджмента потому, что помимо призвания и таланта необходимы также знания сущности менеджмента, понятия мотивации, а также экономическ ...

Специфика Белорусской ситуации применения стабилизационных задач
Преобразования, происходящие на протяжении последних лет, дают уникальный материал для исследования и обобщения процессов реформирования тоталитарного общества. В каком направлении, каким образом и как ско ...