Минимум заработной платы

непосредственно воздействует на предложение, так как чем больше поставщиков товаров, тем выше предложение, и наоборот, при уменьшении числа производителей резко сокращается предложение.

Спрос обычно рассматривается с позиций выгодности цены; иначе говоря, спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса, и наоборот.

Закон спроса - люди покупают большее количество продукта при низкой цене, чем при высокой, - находит отражение в нисходящем направлении кривой спроса.

Изменения в спросе зависят:

1. Потребительские вкусы. Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, будет означать, что спрос возрастает по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтении потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево.

2. Число покупателей. Очевидно, что и увеличение на рынке числа покупателей обуславливает повышение спроса. Приведем примеры: резкое усовершенствование средств связи необычайно расширило границы международных финансовых рынков и привело к увеличению спроса на акции, облигации.

3. Доход. Воздействие на спрос изменений денежного дохода несколько более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. По мере роста доходов потребители, как правило, покупают больше товаров, и наоборот. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называют товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называют товарами низшей категории.

4. Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цен на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависти от того, является ли этот родственный товар заменителем нашего продукта или сопутствующим ему. Например, сливочное масло и маргарин представляют собой взаимозаменяемые товары.

Спрос объединяет всех потребителей (покупателей). Он представляет выявленную на рынке потребность в товарах, которая выражена в деньгах и покрывается ими в каждый момент.

Ценообразование - один из важнейших элементов программы маркетинга. Цена, в конечном счете, отражает, насколько правильно была разработана и реализована эта программа.

Т.о. среди основных проблем маркетинга принципиальное значение принадлежит двум: на каком уровне следует установить цену и как и почему ее нужно изменять.

Чувствительность покупателей к изменению цены с точки зрения объема покупок определяется ценовой эластичностью. Ценовая эластичность - степень изменения спроса в зависимости от изменения цены.

Цена равновесия - это цена такого уровня, при котором предложение соответствует спросу.

К чему приводит равновесие спроса и предложения? К общему равновесию. Товары распределяются между возможными их потребителями. Это происходит благодаря механизму рыночного ценообразования.

Рыночный механизм решает проблемы, что, как и для кого производить, причем, одновременно для множества взаимосвязанных рынков, поскольку признает то, что кривые спроса и предложения определяют цены и количество. Эта взаимозависимость цен равновесия является общим равновесием рынка, определяемым спросом и предложением.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Заметки по экономике

Рынок алмазов
Россия по разведанным запасам и прогнозным ресурсам алмазов занимает первое место в мире, при этом 78% запасов сосредоточены в Якутии и 22 % - в Архангельской области. На сегодняшний день минерально-сырьев ...

Регулирование заработной платы и политика доходов
Вопрос о том, как надо распределять доход, имеет длинную и противоречивую историю, как в экономической науке, так и в философии. Следует ли распределять наш национальный доход и материальные блага в большем, и ...