Теория олигополистического ценообразования

При высокой рыночной концентрации ценовые решения продавцов взаимозависимы. Олигополистические фирмы исходят из того, что прибыли будут выше, когда проводится общая политика, чем когда каждая фирма преследует свои узкоэгоистические интересы. В олигополистических отраслях действует тенденция в направлении к коллективным действиям, приближая ценовое поведение к чистой монополии.

Фирмы, действующие в рамках олигополистической структуры ранка, стремятся к созданию системы связей, которая позволила бы координировать поведение в общих интересах. Одной из форм такой координации является так называемое лидерство в ценах. Оно состоит в том, что изменения в справочных ценах объявляются определенной фирмой, которая признается лидером всеми остальными, следующими в ценовой политике за ней.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике

Средства нетарифного регулирования внешнеэкономических связей
Многие, происходящие в мировой экономике процессы, такие как неравномерность развития отдельных стран, экономические политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры тов ...

Совместные предприятия проблемы и перспективы
Целью написания этой курсовой работы, является характеристика совместных предприятий на Украине, выявление основных регионов создания совместных предприятий, анализ их развития за последние 10 ...