Зоны внешней торговли

Впервые специализированные зоны возник­ли в 1952 г. после внесения в Закон 1934 г. до­полнения, разрешающего создавать в общих ЗВТ промышленные (в том числе сборочные) производства, и вначале стали временными пло­щадками для проведения торговых ярмарок. Первая специализированная зона, в которой были размешены производственные мощности, была утверждена Комитетом по зонам внешней торговли в 1962 г. в г.Пенуэлос (Пуэрто-Рико), где компания «Юнион карбайд», получив раз­решение на закупку неквотированного объема сырой нефти для выпуска необходимой продук­ции, построила нефтехимический завод. В 1980 г. в США насчитывалось семь специали­зированных зон, имевших различные льготы в торговых операциях с сырой нефтью, транс­портным и конторским оборудованием, тексти­лем и стальными трубами. В середине 80-х го­дов в субзонах было разрешено создавать пред­приятия по сборке различных узлов и блоков компьютеров, электронно-вычислительной тех­ники, телефонных аппаратов, холодильных ус­тановок и автомобилей. Именно льготы, полу­чаемые автомобильными компаниями в этой сфере бизнеса, способствовали дальнейшему росту числа специализированных зон.

Торговые зоны общего назначения в боль­шинстве случаев компактно располагаются на одном участке и занимают небольшие, в не­сколько сот акров (1 акр = 0,4 га) территории (бывают, правда, и исключения, когда эти зоны в силу производственной необходимости рас­ширяются и занимают несколько земельных участков, находящихся в одном районе, но не смежных]. Большинство зон общего назначения имеет в своем составе одну или две, а иногда три—четыре специализированные зоны, а в зоне общего назначения, расположенной в Кан­зас-Сити (штат Миссури), действует 6 субзон.

Практика показывает, что большинство со­здаваемых зон функционирует эффективно. Только незначительная их часть по ряду объек­тивных и субъективных причин не смогла вы­полнить поставленные перед ними задачи.

В последние 25 лет в США наблюдался бы­стрый рост количества ЗВТ: за 1975—1992 гг. число зон общего назначения увеличилось с 17 до 190, а специализированных зон — с 2 до 259. Сейчас на рассмотрении Комитета по зонам внешней торговли находятся заявки на откры­тие еще около 70 зон. Вместе с тем в виду не­эффективности часть ЗВТ была закрыта (за 195 5—1992 гг. — тринадцати), деятельность отдельных была приостановлена (за 1939— 1981 гг. — пяти), права некоторых (за 1988— 1990 гг. — трех) были переданы другим зонам.

К настоящему времени ЗВТ существуют в 48 штатах практически на территории всей страны. География их размещения свидетель­ствует о том, что наибольшая концентрация ЗВТ отмечается либо в штатах, имеющих вы­ход к морю или океану (Техас — 26 зон, Нью-Йорк — 13, Флорида — 12, Калифорния — 7 зон), либо в штатах, не имеющих выхода к вод­ным артериям, но располагающих крупными промышленными комплексами (Огайо — 8 зон, Индиана и Иллинойс — по 6, Аризона и Ми­чиган — по 5, Северная Каролина — 4 зоны). Помимо удобного географического положения создание ЗВТ диктовалось комплексом эконо­мических, производственных и социальных факторов.

Широкому распространению СЭЗ способ­ствуют в первую очередь различные льготы, которые предоставляются компаниям (как мест­ным. так и иностранным), действующим на их территории. Главные из них таковы.

1. Таможенные пошлины и внутренние на­логи США, если таковые должны взиматься, уплачиваются только тогда, когда товары пере­возятся из зоны внешней торговли на террито­рию таможни и предназначаются для внутрен­него потребления.

2. Товары, находящиеся в ЗВТ, не облагают­ся таможенными пошлинами и с них не взима­ются акцизные сборы; частная собственность компаний или отдельных лиц, находящаяся на территории зоны, освобождается от взимания федерального и местного налогов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Заметки по экономике

Современная теория издержек производства и прибыли
При переходе к рыночной системе экономических отношений в Украине предприятия получили самостоятельность в планировании своей хозяйственной и экономической деятельности. Опыт доказал жизнеспособность и ...

Рыночная экономика, категории, принципы
Главный принцип рыночной экономики декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный в ...