Виды Рынка

Денежный рынок — это рынок купли-продажи краткосрочных взаимных ссуд фи­нансовых учреждений. Основными элементами денежного рынка выступают спрос на деньги и предложение денег. Этими факторами определяется цена ссудного денежного капитала, которым торгуют на денежном рынке. Особенностью денеж­ного рынка является тот факт, что сделки, происходящие на этом рынке, опосредуются коммерческими банками.

Рынки срочных контрактов, или фьючерсные рынки, представляют собой важней­ший инструмент решения проблемы неопределенности цен и выступают как форма купли-продажи срочных контрактов. Рынки фьючерсные или рынки срочных контрактов делятся на биржевой рынок и внебиржевой. Биржевой рынок

— это совокупность сделок, совершаемых на фондовых и фьючерсных биржах, а также в фондовых и фьючерс­ных отделах товарных и валютных бирж. Внебиржевой рынок

— сделки со срочными контрактами на различные активы, проходящие вне биржи. Он менее организован и получил на Западе название «уличного» рынка.

Рынки срочных контрактов включают товарный рынок срочных контрактов, ва­лютный рынок срочных контрактов, рынок срочных контрактов на ценные бумаги, рынок срочных контрактов по процентным ставкам, рынок срочных контрактов на фондовый индекс.

Функционирование рынка товарных срочных контрактов проявляется в сведении в одном месте потребителя и производителя с тем, чтобы они договорились о той цене, по которой определенные товары перейдут из рук в руки в определенные сроки в буду­щем. Основным продуктом продажи на таких рынках выступают фьючерсные и фор­вардные контракты на поставку товаров.Первые рынки валютных контрактов начали действовать в 1982 году на Европей­ском опционном рынке в Амстердаме и на Филадельфийской бирже. Объектом сделок на рынке срочных контрактов на ценные бумаги выступают па­кеты ценных бумаг, которые включены в листинг, то есть отвечают требованиям ми­нистерства финансов.

Информационный рынок

представляется целесообразным выделить особо. Това­ром на подобном рынке выступает специфический продукт — информация, значе­ние которой в производстве и общественной жизни чрезвычайно возросло за послед­ние десятилетия. Информационный продукт, понимаемый в широком смысле слова, включает в себя массивы деловой, коммерческой, научной, культурной и иной ин­формации.

Рынок духовного, интеллектуального продукта

распространяет свое действие на знания, культурные ценности, информацию, произведения искусства. По сути рассмотренный выше рынок инноваций есть часть более обширного рынка интеллектуального продукта, творений человеческой мысли.

К рынку интеллектуального продукта следует отнести куплю-продажу услуг куль­туры, образования, здравоохранения, а также любого информационного продукта, возникающего в результате духовной деятельности.

Важная роль в создании потребительского рынка должна принадлежать государству. Это проведения гибкой и эффективной инвестиционной политики относительно структурной перестройки народного хозяйства, кредитной, налоговой политики в областях, которые вырабатывают товары народного потребления, внешнеэкономической политики с привлечением иностранных инвесторов в области, которые поставляют продукцию на рынок товаров потребления. Государство должно стимулировать деловую активность в социальное значащих областях.

в) по соотношению спроса и предложения. Рынок стремится к достижению равновесия спроса и предложения. Когда рыночная цена устанавливается на уровне цены

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Заметки по экономике

Средства нетарифного регулирования внешнеэкономических связей
Многие, происходящие в мировой экономике процессы, такие как неравномерность развития отдельных стран, экономические политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры тов ...

Роль и место строительства в подъеме экономики Российской Федерации
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет ...