Иностранные инвестиции

Между результативностью производственно-финансовой деятельностью предприятия и эффективностью инвестиционной деятельности существует неразрывная связь. Применительно к анализу эффективности отсюда следует необходимость выделения двух сторон - инвестора и реципиента (субъекта инвестиций). Стратегия реципиента инвестиций, которым, как правило, является предприятие направлена на максимальное превышение совокупных результатов над совокупными затратами, т.е. максимизации прибыли. С точки зрения инвестора, критерий эффективности может отличаться от критерия эффективности реципиента. Тем не менее, необходимо признать, что инвестиции, как национальные, так и зарубежные, нужны любому предприятию – для модернизации производства, улучшения управленческой структуры, увеличения объёма производства.

Рассмотрим динамику и структуру инвестиций АО «НБАМР»:

Таблица 16

Инвестиционная структура АО «НБАМР», за 1999-2001 года, тыс. рублей.

1999

2000

2001

кол-во

доля, в %

кол-во

доля, в %

кол-во

доля, в %

Всего:

9113121,53

100

10248650,78

100

15812832,85

100

Национальные

9112532,51

99,9935

10247761,76

99,9913

15811943,83

99,9943

Зарубежные

589,02

0,0065

889,02

0,0087

889,02

0,0057

Анализируя данные таблицы, можно сделать выводы о том, что предприятие недооценено иностранными инвесторами, и что предприятием должна проводиться разработка стратегии привлечения иностранного капитала, однако можно отметить положительную тенденцию привлечения отечественного капитала – за 2 года темп роста составил 173 %, что говорит о смене направленности отечественного инвестирования – в сторону национального производителя. Это говорит о снижении риска потери вложений, по мнению отечественных инвесторов, на это надо обратить внимание и зарубежным инвесторам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение курсовой работы, подведём итоги. В ходе проведённого исследования была определена следующая дефиниция понятия «инвестиции», которая означает все возможные виды имущественных и интеллектуальных ценностей, осуществляемых в качестве вклада в объекты различных видов деятельности с целью обеспечения роста капитала в планируемом периоде, получения текущего дохода и достижения определённого социального эффекта.

Зарубежные инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Например, прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на мировой рынок.

Одним из существенных препятствий на пути притока иностранных инвестиций в экономику России является высокий страновой риск. Международные рейтинги инвестиционной привлекательности стран современное состояние инвестиционного климата РФ оценивают как неудовлетворительное.

Поэтому государственная политика в области привлечения иностранных инвестиций должна быть ориентирована на минимизацию действия факторов, формирующих страновой риск России. Для этого необходимо создать систему гарантий инвесторам.

Также целесообразно было бы создание за рубежом Российского фонда страхования иностранных инвестиций, за счет капитала которого будет осуществляться предоставление гарантий по иностранным инвестициям.

Отраслевая структура привлеченных в Россию иностранных инвестиций характеризуется лидирующей ролью промышленности – это является положительной тенденцией, в противовес сокращению иностранных вложений в сферы коммерческой деятельности по обслуживанию рынка, финансов, страхования и пенсионного обеспечения.

Перейти на страницу: 1 2

Заметки по экономике

Роль малых предприятий в современной российской экономике. Перспективы малого предпринимательства в России
Экономика России сегодня находится в стадии становления. И хотя Россию признали в качестве страны с рыночной экономикой, правильней бы было назвать эту экономику феодальной, живущей по своим собственным закона ...

Розничный товарооборот
При обсуждении вопросов, связанных" с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель " хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожал ...