Внешнеэкономическое сотрудничество и энергетическая дипломатия

Россия не заинтересована в сохранении зависимости от своего основного (европейского) рынка сбыта энергоресурсов. Уже к 2010 году будут реализованы меры по существенной диверсификации экспортных потоков российских энергоносителей в южном и восточном направлениях. В последующие годы эти направления (и прежде всего страны Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом) будут занимать все больший удельный вес в географической структуре экспорта энергоресурсов из России.

Возрастут межсистемные перетоки электроэнергии между Россией и зарубежными государствами, потребуется организация совместной работы энергосистем России, Белоруссии и других стран СНГ с межгосударственными энергетическими объединениями Южной, Центральной и Западной Европы. "Энергомосты" со странами Северо-Восточной Азии положат начало формированию глобальных евроазиатских энергетических систем.

Для обеспечения прогнозируемого экспорта энергоресурсов из России понадобится освоение уникальных месторождений углеводородного сырья полуострова Ямал, Восточной Сибири, шельфов Баренцева, Карского и дальневосточных морей, коренная реконструкция и развитие электроэнергетики, разработка и широкое внедрение новых технологий добычи (производства), переработки (преобразования) и транспорта (распределение) энергоносителей.

Россия выступает за формирование единой энергетической и энерготранспортной инфраструктуры в сопредельных регионах Европы и Азии, за развитие международных энерготранспортных систем, за недискриминационный транзит энергоносителей.

В этих целях государство будет поощрять участие российских акционерных обществ и компаний в разработке и реализации крупномасштабных международных проектов, таких, как:

· газотранспортные - "Ямал-Европа", Южно-Европейский и Северо-Европейский газопроводы, "Ковыкта-Китай-Корея", "Голубой поток" и др.;

· нефтетранспортные - "Каспийский трубопроводный консорциум", "Балтийская трубопроводная система", "Восточная Сибирь-Китай" и др.;

· электроэнергетические - "Балтийское кольцо", "Объединенная энергетическая система стран Каспийско-Черноморского бассейна", энергомосты "Восток-Запад", "Сибирь-Китай", "Сахалин-Хоккайдо" и др.

Сотрудничество в сфере энергетики со странами СНГ и особенно с Белоруссией относится к числу важнейших приоритетов долгосрочной энергетической политики российского государства. Основными направлениями этого сотрудничества являются:

· всестороннее развитие интеграционных процессов в энергетике на базе использования объективных преимуществ совместной работы крупных (объединенных) электро-, газо-, нефте- и нефтепродуктоснабжающих систем и входящих в них предприятий для повышения экономической эффективности, надежности и маневренности их функционирования;

· обеспечение надежности функционирования всех видов топливно-энергетических коммуникаций, связывающих Россию с Европой и другими регионами мира и проходящих по территории стран СНГ;

· координация и согласование налоговой, ценовой и тарифной политики при торговле и транзите энергоресурсов в рамках СНГ;

· сохранение и развитие единой технологической и экологической политики в сфере производства и потребления топлива и энергии;

· координация долгосрочной энергетической политики, разработка и реализация мер, направленных на обеспечение энергетической безопасности как Содружества в целом, так и каждого из входящих в него государств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Заметки по экономике

Проблема выбора и альтернативная стоимость.
...

Специфика Белорусской ситуации применения стабилизационных задач
Преобразования, происходящие на протяжении последних лет, дают уникальный материал для исследования и обобщения процессов реформирования тоталитарного общества. В каком направлении, каким образом и как ско ...