Система государственной поддержки малого бизнеса: цели, элементы, результаты.

Проблема государственной поддержки малого предпринимательства представляет собой двойственную картину.

С одной стороны, в России действует Закон о государственной поддержке малого предпринимательства, в котором указано определение малого предприятия, определен порядок регистрации и отчетности, описана система государственной поддержки малых предприятиях на общефедеральном и местном уровнях, сформулированы основные положения Государственной программы поддержки малого предпринимательства, регламентирована деятельность Федерального и местных Фондов по поддержке предпринимательства, закреплены предоставляемые малым предприятиям льготы по налогообложению, амортизации, кредитованию и страхованию, и т.п.

Федеральная Программа государственной поддержки малого предпринимательства, в свою очередь, имеет целью:

- обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне

К задачам Программы относятся:

- - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий;

- преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;

- разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, интеграция финансовых механизмов малого предпринимательства в общую кредитно - финансовую систему России;

- создание новых рабочих мест;

- создание условий для производства импортозамещающей продукции;

- привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа;

- предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- расширение внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение зарубежных инвестиций в сектор малого предпринимательства

С другой стороны, тот факт, что в России на государственном уровне не обеспечивается необходимых последовательных мер, способных изменить положение дел в сфере развития предпринимательства и малого бизнеса к лучшему, вряд ли сегодня вызывает сомнения. Как первая, так и вторая, и, фактически, не состоявшаяся третья Федеральные программы развития малого предпринимательства, а также большинство аналогичных региональных программ сыграли, скорее, декларативную и политическую роль. Частичная реализация ряда мероприятий Федеральных и региональных программ, по сути, не изменила неблагоприятных в целом условий функционирования малых предприятий. Об этом косвенно свидетельствуют и оценки Госкомстата доли теневого сектора в отечественной экономике, которая в 1997 г. составила уже 25% против 22% в 1996 г., и динамика изменения независимых оценок этого показателя исследователей и экспертов из деловой среды, варьирующихся от 40%в 1997 г до 70 и выше в 1999 г., тем самым демонстрируя качество попыток «управлять неуправляемым» в условиях, когда «слепой ведет глухого». Неутешительные итоги первой «пятилетки» по развитию и поддержке малых предприятий отражают данные социологических опросов и статистического анализа динамики основных показателей состояния сектора малых предприятий, приведенные в материалах публикаций, подготовленных ко II-му Всероссийскому съезду представителей малых предприятий, прошедшему 27-28 октября 1999 г .

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике

Средства нетарифного регулирования внешнеэкономических связей
Многие, происходящие в мировой экономике процессы, такие как неравномерность развития отдельных стран, экономические политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры тов ...

Розничный товарооборот
При обсуждении вопросов, связанных" с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель " хозяин положения. Такое отношение к покупателю характерно для Запада. К сожал ...