Содержание управленческого анализа и его место на предприятии

Управленческий анализ является исключительно внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ позволяет реально оценить со­стояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимос­ти не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих рас­ходов, с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.

Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики пред­приятия: совершенствования технологии и организации произ­водства, создания механизма достижения максимальной прибы­ли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для при­нятия управленческих решений как оперативного, так и перспек­тивного характера.

Более обобщенно сравнительная характеристика финансового и управленческого анализа представлена в табл. 1.

Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою фи­нансовую стратегию. Причем возможности руководства в во­просах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внеш­них пользователей информации.

Таблица 1

Сравнительная характеристика видов анализа

Область сравнения

Финансовый анализ

Управленческий

анализ

1

2

3

1. Пользователи

информации

Внутренние,

сторонние, заинтересованные

Руководители предприятия и его подразделений

2. Объекты анализа

Предприятие как

единое целое

Предприятие как целое и его различные подразделения

3. Источники информации

Формы бухгалтерской отчетности

Комплекс экономической информации

4. Единицы измерения для расчета показателей

Денежная форма

Натуральные и

денежные единицы

5. Периодичность

анализа

В соответствии с датами составления отчетности (год, квартал)

По мере необходимости и для внутренних регламентации

6. Доступность результатов информации

Доступна для всех

Строго конфиденциальна (только для менеджеров предприятия)

В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и фина­нсового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производст­венного, так и финансового анализа в системе маркетинга, т.е. в управлении производством и реализацией продукции, ориен­тированном на рынок.

Глав­ная особенность внутреннего управленческого анализа заключается в его детализации по отдельным подразделениям, в оценке их вклада в достижения всего предприятия.

Внутренний управленческий анализ охватывает все ступени упра­вленческой иерархии основного звена корпорации — от подразделений первого порядка до рабочего места. Внутренний управленческий анализ деятельности отдельных под­разделений производственного объединения в промышленно­сти и других отраслях охватывает производственные цеха, исследовательские отделы и лаборатории, управле­нческие отделы, обслуживающие организации и другие подраз­деления первого фирмы.

При управленческом анализе деятельности производ­ственных объединений (акционерные общества, товарищества и другие ассоциации) необходимо учитывать особенности их структуры, которая предопределяет потоки экономической ин­формации.

Например, при формировании финансово-промышленных групп в промышленности средние и мелкие предприятия пре­образуются в узкоспециализированные производственные еди­ницы, изготовляющие ограниченную номенклатуру деталей и узлов или выполняющие однотипные технологические про­цессы для других производственных единиц объединений. Од­новременно проводится концентрация складского хозяйства, организуется централизованное хранение сырья, материалов, готовой продукции, сокращаются на этой основе складские запасы, осуществляется комплексное обеспечение материаль­ными ресурсами производственных единиц.

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике

Состояние традиционной радиосвязи и развитие радиотелефонной системы actionet
Обеспечение радиосвязью объектов разведки, добычи, ПРС и КРС, наряду с традиционными радиостанциями, осуществляется на основе радиотелефонной системы "Actionet", запроектированной Самарским ...

Совместные предприятия проблемы и перспективы
Целью написания этой курсовой работы, является характеристика совместных предприятий на Украине, выявление основных регионов создания совместных предприятий, анализ их развития за последние 10 ...