Последовательность проведения комплексного управленческого анализа

Как указывалось в первой главе курсовой работы, управленческий анализ является внутренним делом фирмы, то есть он не является обязательным и может проводиться или не проводиться в зависимости от желания руководства предприятия. Это означает также, что он проводится в произвольной форме в отличие от, например, финансового анализа, проводимого аудитором, который в своей деятельности руководствуется целым рядом стандартов, методических указаний и других нормативных и подзаконных актов государственной власти.

Поэтому методики для проведения управленческого анализа разрабатываются, как правило, либо консалтинговыми фирмами (или отдельными специалистами в этой области) в соответствии с профилем их деятельности, либо крупными корпорациями и холдингами для анализа собственных предприятий. Такая ситуация предполагает отсутствие единой методики проведения управленческого анализа.

В конце первой главы своей курсовой работы я рассмотрел основные черты, присущие методикам проведения управленческого учета. Далее в этой главе я хочу привести последовательность проведения управленческого анализа, разработанную фирмой «Росбизнесконсалтинг» и используемую в ее деятельности. Поскольку указанная методика является разработкой и коммерческой тайной «Росбизнесконсалтинга», то привести ее полностью невозможно. Я опишу последовательность проведения управленческого анализа, опубликованную в интернете[1], включающую основные этапы и их детализацию.

Этап 1. Определение роли управленческого анализа.

1.1. Определение цели и содержания управленческого анализа.

1.2. Анализ структура бизнес-плана и основных плановых показателей.

1.3. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет.

Этап 2. Анализ в системе маркетинга.

2.1. Цели и содержание маркетинговых исследований.

2.2. Объекты маркетингового анализа.

2.3. Методы маркетингового анализа.

2.4. План маркетинга.

2.5. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров.

Этап 3. Анализ и управление объемом производства и продаж.

3.1. План производства и методы производственного анализа.

3.2. Формирование и оптимизация оборота (объема продаж) производственных, торговых и других коммерческих организаций.

3.3. Сметный расчет производства товаров.

3.4. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования труда на приращение объема реализации продукции.

3.5. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования средств труда (основных производственных фондов) на приращение объема реализации продукции.

3.6. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования предметов труда (материальных ресурсов) на приращение объема реализации продукции.

3.7. Анализ и оценка влияния оборота на приращение прибыли коммерческой организации.

Этап 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.

4.1. Анализ управления коммерческой организацией.

4.2. Анализ организации производства и труда.

4.3. Анализ технического развития.

4.4. Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации.

4.5. Анализ социальных условий и использования человеческого фактора.

4.6. Анализ природных условий и рациональности природопользования.

4.7. Методы оценки влияния технико-организационного уровня и других условий производства на интенсификацию использования производственных ресурсов.

Этап 5. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.

5.1. Управление себестоимостью продукции.

5.2. Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат, оборота и прибыли.

5.3. Обоснование безубыточности продаж товаров. Расчет порога рентабельности (критической точки) продаж товаров.

Перейти на страницу: 1 2 3

Заметки по экономике

Современные информационные технологии в финансовых
Практически неизвестные в начале двадцатого века, кредитные карточки (к. к.)сейчас уже прочно вошли в нашу обычную жизнь. Во всем мире ими пользуются деловые люди, путешественники, люди с разнообр ...

Совершенствование оплаты труда на примере промышленного предприятия
Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности производства, так и рост благосостояния людей, благоприятный социал ...