Время адаптации: теория паутины

Теория паутины может с достаточной степенью точности приме­няться лишь к такой продукции, которая отвечает следующим требованиям:

· ее выпуск полностью определяется реакцией производителей на цены в условиях совершенной конкуренции; производители пла­нируют свою деятельность, исходя из предположения, что текущие цены сохраняются и что выпуск дополнительной продукции не изме­нит положения на рынке;

· цена устанавливается на основе предлагаемого количества товара;

· время, необходимое для производства товара, захватывает

целиком весь период - до того, как может произойти на рынке ка­кое-то изменение.

Рисунок 5

P4

Цены Цены Цены

P2 P4 P2

P2 P4

P1 P3 P5 P1 P1 P3

P3 P5

Годы Годы Годы

(а) Равномерные (b) Расширяющиеся (с) Затухающие

колебания колебания колебания

цен цен цен

Эти условия ограничивают сферу применения данной теории. Она нередко использовалась в анализе сельскохозяйственных цен, но

она не может считаться вполне удовлетворительной, ибо не учи­тывает ряд важных факторов (таких, например, как влияние природ­ных условий, изменение спроса потребителей и т.д.). Однако ее дос­тоинство в том, что она показывает зависимость функционирования рынка от времени реакции в сфере предложения и формы кривой предложения и спроса.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике

Сравнительный анализ индивидуальной и коллективных форм предпринимательства
Предпринимательство – интеллектуальная деятельность, связанная с недовольством, неудовлетворенностью достигнутым. Но это недовольство конструктивное, обусловливающее активную деятельность. Предпринимательств ...

Роль маркетинга в повышении доходности предприятия
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении п ...