Время адаптации: теория паутины

Теория паутины может с достаточной степенью точности приме­няться лишь к такой продукции, которая отвечает следующим требованиям:

· ее выпуск полностью определяется реакцией производителей на цены в условиях совершенной конкуренции; производители пла­нируют свою деятельность, исходя из предположения, что текущие цены сохраняются и что выпуск дополнительной продукции не изме­нит положения на рынке;

· цена устанавливается на основе предлагаемого количества товара;

· время, необходимое для производства товара, захватывает

целиком весь период - до того, как может произойти на рынке ка­кое-то изменение.

Рисунок 5

P4

Цены Цены Цены

P2 P4 P2

P2 P4

P1 P3 P5 P1 P1 P3

P3 P5

Годы Годы Годы

(а) Равномерные (b) Расширяющиеся (с) Затухающие

колебания колебания колебания

цен цен цен

Эти условия ограничивают сферу применения данной теории. Она нередко использовалась в анализе сельскохозяйственных цен, но

она не может считаться вполне удовлетворительной, ибо не учи­тывает ряд важных факторов (таких, например, как влияние природ­ных условий, изменение спроса потребителей и т.д.). Однако ее дос­тоинство в том, что она показывает зависимость функционирования рынка от времени реакции в сфере предложения и формы кривой предложения и спроса.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике

Сдельная, повременная и другие разновидности оплаты труда
Под оплатой труда принято понимать выраженную в денежной форме часть стоимости созданного трудом продукта, выдаваемую работнику предприятием, в котором он работает или другим нанимателем. Различают дене ...

Современные информационные технологии в финансовых
Практически неизвестные в начале двадцатого века, кредитные карточки (к. к.)сейчас уже прочно вошли в нашу обычную жизнь. Во всем мире ими пользуются деловые люди, путешественники, люди с разнообр ...