Современные теории маркетинга.

5) Теория многоуровневого маркетинга

в России стала известна благодаря организации продаж герболайфа. Подобный подход нашел широкое применение в деятельности многих парфюмерных фирм и предприятий, выпускающих потребительские товары, например, "Цептер". Однако данная теория не является принципиально новой, с точки зрения маркетинга. Ее можно характеризовать как новые методы в организации продаж, которые обеспечивают более индивидуальный подход.

6) Система прямого сбытапредставляет собой метод реализации продукции, основой которого является установление и поддержание длительных взаимоотношений с индивидуальным потреблением путем использования целевых интерактивных средств распространения информации. Иными словами, прямой сбыт - это поиск, завоевание и сохранение клиентуру. Типовые интерактивные средства для организации процесса сбыта:

· адресная почтовая реклама;

· обычная почтовая реклама;

· система телемаркетинга;

· реклама с обратной связью;

· периодические журналы;

· газеты;

· вкладыши и обложки;

· электронные средства информации;

· любые другие средства, обеспечивающие возможности ответной реакции.

7) Бенчмаркетинг

представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, независимо от их размера, сферы бизнеса и ГП. Это искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас, и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.

Цель бенчмаркетинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства и обеспечить его революционное развития.

Бенчмаркетинг получает широкое распространение среди специалистов США, его философия используется во многих фирмах - "ЗМ", "НР", "Dupon", "Motorola". В настоящее время бенчмаркетинг считается самым эффективным направлением консалтинга.

В России бенчмаркетинг еще не завоевал должной популярности. Его теоретические и методологические аспекты не нашли достойного отражения в деятельности различных фирм. Отдельные теоретические положения начали пропагандироваться, начиная с 1996 года. Здесь следует выделить работы Г.Л.Багиева и А.К.Казанцева [Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. - 81 с., Казанцев А.К. Концепция бенчмаркетинга в современном инновационном менеджменте//Гуманитарные науки. - 1997.- №3.- С. 37 - 44].

Польза бенчмаркетинга состоит в том, что производственные, маркетинговые и другие функции становятся более управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, в том числе не собственных, предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей.

Подобное очень важно для развития предпринимательства и бенчмаркетинга в России, когда большинство предприятий утратили свой потенциал конкурентоспособности

Перейти на страницу: 1 2 3 

Заметки по экономике

Роль и место строительства в подъеме экономики Российской Федерации
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет ...

Роль государства в экономическом развитии страны (на примере России)
Цель курсовой работы - определить сущность экономического развития и роль государства в осуществлении качественных преобразований. Актуальность работы заключается в рассмотрении экономического развития не ...